КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Способности
Черты характера
Происхождение негативных личностных образований, так называемых асоциальных форм поведения: Ложь – нарочитое искажение истины в корыстных целях. Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Агрессия – открытая неприязнь, вызывающая враждебность. Мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Способности. Задатки, специфические человеческие способности. Талант и гениальность. В психологии термин способности имеет несколько формулировок Способности -это такие психологические особенности, которые проявляются в знаниях, умениях, навыках, но которые к ним не сводятся. Способности, по мнению Б.М.Теплова, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек не пользуется, со временем теряется. Успешность выполнения той или иной деятельности зависит не от одной к-л способности, а от совокупности нескольких вместе взятых. Причем это сочетание м.б. достигнуто разными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит м.б. восполнен за счет более сильного развития других. Врожденных способностей нет. Различие в способностях людей выделяется не по знаниям, умениям и навыкам, а по динамике их приобретения. Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например- у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, память, мышление. У человека кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Качественная и количественная характеристика способностей. Качественные способности- это совокупность ряда особенностей, при чем эти особенности могут заменятся другими и набор разных особенностей может привести к одному результату. Количественная характеристика – важно знать, в какой мере человеческих способностей выполняются требования предъявляемые действительностью, насколько быстро идет овладение знаниями, умениями, навыками. Бине с помощью тестирования вывел систему IQ
IQ=_ Умственный возраст х 100 Фактический возраст Ребенку 11 лет = 120 баллов 11х 100 IQ= 7 (ребенок 7 лет) 11 х 100 IQ= 14 (ребенок 14 лет) Способности определять по системе Бине нельзя, потому что мы не знаем динамики приобретения знаний. Против тестирования выступил Выготский, он предлагал обследовать ребенка и это обследование проводить дважды: 1. Ребенок решает предложенное задание сам, но если у ребенка происходят трудности, то применять 2 этап С помощью взрослого. Эти предложенные два уровня помогают определить ближайший уровень развития.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |