Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет и задачи педагогики




Талант.

Природные предпосылки способностей и задатков

Структура способностей

Каждая способность имеет свою структуру.

Например: музыкальные способности складываются из абсолютного слуха + чувство ритма и др.

В структуре способностей выделяют ведущие способности и вспомогательные, общие и специальные.

Нередко общие и специальные способности дополняют друг друга.

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые - конкретным, практическим действиям

Учебные и творческие способности отличаются др. от др. тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений и навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые- создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей.

Способности к общению, а так же предметно-познавательные. В качестве примера первых можно привести речь человека, как средство общения, умение распологать к себе людей, оценивать их. Вторые же – это способности к различным видам деятельности. Эти способности взаимно дополняют друг друга.

Еще в ХVII в. фр. Ученый Галль выдвинул теорию, предполагая, что в коре головного мозга имеется 27 участков. В каждом из этих участков располдагается своя способность..

Вторая теория. Способности человека связаны с массой мозга человека. Аргументы: посмертно взвешивался мозг: Тургенев- 2кг 400г, Байрон – 2кг 800гЭта теория не получила научного подтверждения.

Третья теория. Она ставила зависимость способности от количества борозд человека.

Природа способностей до конца не изучены.

У человека есть два вида задатков: врожденные и приобретенные. Первые иногда называют природными, а вторые социальными. Всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов. Для того, чтобы способность встала на более высокий уровень, необходимо, чтобы она была достаточно сформирована на предыдущем этапе.

Знание задатков важно потому,что они обуславливают некоторые индивидуальные особенности процесса формирования способностей.

Способности бывают различных уровней. Высокий уровень развития способностей называют талантом.

Талант – это сочетание способностей, при которых человек может легко, глубоко и оригинально выполнять к-либо сложную деятельность.

Раздел Педагогика.

Понятие «воспитание» в широком и узком значении. Образование как способ мышления. Закономерности педагогической деятельности.Методы педагогических исследований. Формирование педагогического идеала. Учения о системе воспитания.

Значение понятия «педагогика»:

1. педагогика – это наука.

2. педагогика – это «искусство», и тем самым она какбы приравнивается к практике.

3. педагогика – система деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках.

4. педагогика – это педагогическая наука.

Педагогика наука, изучающая особую, социальную и личностно детерминированную, характеризующуюся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества.

Объект педагогики: система отношений, возникающих в деятельности. Эту деятельность можно назвать воспитанием.

 

«Воспитание» имеет несколько значений:

1. Воспитание понимают в широком социальном смысле, когда речь идет о воздействии на человека всей окружающей действительности.

2. Воспитание понимают в широком педагогическом смысле, когда имеется в виду целенаправленная деятельность, охватывающая весь учебно-воспитательный процесс.

3. Воспитание понимают в узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа.

4. Воспитание понимают в еще более узком педагогическом смысле, когда имеется ввиду решение определенной задачи, связанной, например, с формированием нравственных качеств, эстетических представлений и вкусов.

Ближе всего по смыслу к приведенным выше обозначениям стоит понятие социализация.

Социализация – процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта, исторически накопленной культурой.

Объектом педагогической науки- является образование.

Объектом практической педагогической деятельности является человек, которого обучают и воспитывают, но в то же время он и субъект познавательной деятельности.

Функции педагогической науки:

Описание, объяснение, предсказание явлений того участка действительности, который она изучает.

Задачи педагогической науки:

Необходимость получения знаний о том, как объективно протекает эта деятельность, что необходимо делать, чтобы она стала более эффективной, приводят к необходимости определения задач. Поэтому основной задачей педагогической науки является:

1. Выявление объективных закономерностей образовательного процесса.

2. разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, систем обучения, воспитания, управления образованием.

3. саморефлексия, или осознание ею самой себя: способов получения объективного знания о педагогической действительности, о структуре науки, ее связи с практикой и т.п.

Закономерность – наиболее общая форма воплощения теоретического знания.

Закономерности, выявленные в педагогике существующих в педагогической деятельности:

1. Социальная сущность образования.

2. взаимодействие учителя и ученика, воспитателя и воспитанника в образовательном процессе.

3. Единство содержательной и процессуальной сторон обучения.

4. эффективность образовательного процесса закономерно зависит от материальных, гигиенических, морально-психологических и т.п. условий, в которых он протекает.

5. средства педагогической деятельности обусловлены задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации.

6. прочность усвоения содержания учебного материала тем больше, чем систематично организовано прямое и отсроченное повторение этого содержания и введение его в систему уже усвоенного ранее содержания.

 

Цели образования:

Цели образования как общественного явления обусловлены природой общества, в котором оно осуществляется. Цель – это представление о результате деятельности.

Цель заключается в следующем: передача социального опыта в виде совокупности знаний, способов деятельности, который воплощается в результате усвоения человеком умений и навыков.

 

Глоссарий:


Интеграция

Модель

Педагогическая деятельность

Педагогическая система

Социализация

Система

Функция

Целеполагание


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.