Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения дисциплины




Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое

Содержание семинарских и практических занятий

Структура, содержание и трудоемкость самостоятельной работы

П 863

ЧАСТЬ II

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине

Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профили подготовки:математика и информатика и ИКТ; математика; информатика и ИКТ; экономика; иностранный язык; русский язык и литература; русский язык; родной язык и литература и русский язык; физика и информатика и ИКТ; технология; биология и химия; география и экология; биология; география; история и обществознание; история; право; физическая культура; дошкольное образование; начальное образование и информатика и ИКТ; начальное образование; мировая художественная культура

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Пермь

ПГПУ


УДК 159.923(075)

ББК Ю937я73

Рецензент:

Доктор психологических наук, профессор Института психологии ПГПУ

М.Р. Щукин

Под редакцией канд. психол. наук, профессора Е.А. Силиной

Авторы-составители: канд. психол. наук, доцент Л.Л. Баландина, канд. психол. наук, доцент О.Н. Богомягкова, канд. психол. наук, доцент Л.Б. Вяткина, канд. психол. наук, доцент Т.В. Евтух, канд. психол. наук, доцент Т.А. Попова, канд. психол. наук, профессор Е.А. Силина, канд. психол. наук, доцент И.Г. Соснина, ст. преп. Э.Г. Сороковикова, канд. психол. наук, доцент Т.М. Харламова, канд. психол. наук, доцент Р.Н. Юдина, асс.А.Г.Батуева, асс. Е.С. Голдобин, асс. А.В. Краснов

П863 Психология человека:учеб.-метод. пособие по дисциплине в 2 ч. Ч. 2. Направление: 050100 Педагогическое образование. Профили подготовки:математика и информатика и ИКТ; математика; информатика и ИКТ; экономика; иностранный язык; русский язык и литература; русский язык; родной язык и литература и русский язык; физика и информатика и ИКТ; технология; биология и химия; география и экология; биология; география; история и обществознание; история; право; физическая культура; дошкольное образование; начальное образование и информатика и ИКТ; начальное образование; мировая художественная культура. Квалификация: бакалавр / авт.-сост. Л.Л. Баландина, О.Н. Богомягкова, Л.Б. Вяткина, Т.В. Евтух, Т.А. Попова, Е.А. Силина, И.Г. Соснина, Э.Г. Сороковикова, Т.М. Харламова, Р.Н. Юдина, А.Г. Батуева, Е.С. Голдобин, А.В. Краснов. Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. - 110 с.

 

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов.

УДК 159.923(075)

ББК Ю937я73

Утверждено: «___» __________________ 2011 г. Начальник учебно-методического управления ______________________________   Утверждено на заседании кафедры психологии: Протокол № _______ от «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Баландина Л.Л., Богомягкова О.Н., Вяткина Л.Б., Евтух Т.В., Попова Т.А., Силина Е.А., Соснина И.Г., Сороковикова Э.Г., Харламова Т.М., Юдина Р.Н., Батуева А.Г., Голдобин Е.С., Краснов А.В., составление, 2011

© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………… 5

1. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы ….. 7

студентов ……………………………………………………………………….. 9

(планы, литература, тематика рефератов и докладов, контрольные

вопросы для самооценки студента) …………………………………………11

3.1. Психология как наука ……………………………………………………. 11

3.2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии…15

3.3. Ощущение ………………………………………………………………..... 20

3.4. Восприятие ………………………………………………………………… 23

3.5. Память ……………………………………………………………………… 26

3.6. Мышление ………………………………………………………………..... 33

3.7. Внимание …………………………………………………………………... 39

3.8. Воображение ……………………………………………………………..... 43

3.9. Эмоции и чувства ………………………………………………………..... 46

3.10. Воля ……………………………………………………………………...... 51

3.11. Деятельность ……………………………………………………………... 55

3.12. Речевая деятельность …………………………………………………..... 59

3.13. Темперамент ……………………………………………………………... 62

3.14. Личность ………………………………………………………………..... 71

3.15. Самосознание ……………………………………………………………. 76

3.16. Направленность личности ………………………………………………. 79

3.17. Характер ………………………………………………………………….. 82

3.18. Способности ……………………………………………………………... 86


4. Содержание лабораторных работ ………………………………………..95

5. Методические рекомендации по написанию рефератов ………………100

обеспечение дисциплины. ………………………………………………….. 101

6.1. Основная литература ……………………………………………………...101

6.2. Дополнительная литература ……………………………………………...101

6.3. Учебно-методические материалы ………………………………………..102

6.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы ……103

6.5. Материально-техническое обеспечение ……………………………........103

входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………… 104

7.1. Требования и форма проведения входного контроля ………………… 104

7.2. Формы и содержание текущего контроля знаний …………………….. 104

7.2.1. Формы текущего контроля знаний …………………………………… 104

7.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций ………………… 105

7.3. Форма и содержание промежуточной аттестации …………………...... 107


ВВЕДЕНИЕ ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТАМ

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Предлагаемое учебно-методическое пособие является основным «навигатором» при подготовке к практическим занятиям по курсу «Психология человека» и рекомендуется для основательного его изучения и использования.

Курс «Психология человека» включен в базовую часть профессионального цикла учебных дисциплин и занимает центральное место в системе подготовки бакалавра по направлению «педагогическое образование». Преподавание курса «Психология человека» обеспечивает целостность психологической компетенции выпускника педагогического университета и имеет своей целью следующее:

· Сформировать у студентов научные представления об основных теоретических направлениях и подходах психологической науки, современных проблемах психологии и принципах их решения и фундаментальных понятиях психологии;

· Раскрыть содержание психического склада сенсорно-перцептивной и когнитивной систем человека и его индивидуальных особенностей;

· Дать представления о проблеме сознания и деятельности, их взаимосвязи и факторах развития;

· Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психологии, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.