Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВПО дисциплина «Информатика» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) профиля бакалавра-экономиста:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК- 13);

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

– способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен:

Знать:

– архитектуру персональных компьютеров и структуру программного обеспечения ПК;

– основные принципы информационных технологий решения задач в своей предметной области; основы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня;

– основные приемы применения современных информационных технологий в деятельности экономиста, а также сущность и содержание прикладных методов обработки и анализа социально--экономической информации;

Уметь:

– применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

– применять программные средства для решения экономических задач, формализовать поставленную задачу, построить алгоритм решения задачи, реализовать его на языке высокого уровня и решить на ПК;

Владеть:

– представлениями о состоянии и перспективах развития ЭВМ, вычислительных систем и их программного обеспечения, процессах сбора, передачи, обработки и накопления информации;

– навыками применения ЭВТ в интересах совершенствования экономической работы и прогнозирования социально-экономических процессов в развитии общества.

Преподавание и изучение дисциплины направлено на глубокое и всестороннее освоение студентами информационных и коммуникативных процессов и сознательное использование полученного знания в процессе выполнения ими профессиональных задач. Построение и реализация учебной программы осуществляется на основе дидактического блока, включавшего в себя лекции, семинары, практические и лабораторные занятия и самостоятельную работу.

 

Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:

ОК-1, ОК-11–13, ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-15

Понятие информации. Предмет, цели и задачи дисциплины. Информационные технологии в деятельности экономиста. Общие сведения об ЭВМ и истории развития вычислительной техники. Проблемы и перспективы информатизации российского общества. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Применение персонального компьютера в решении социально-экономических задач.

Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Основные обслуживающие программы персонального компьютера. Структура и формы представления алгоритмов. Общие правила составления алгоритмов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Программное обеспечение и технологии программирования. Программные средства разработки прикладных программ. Этапы и технологии разработки программ. Языки программирования высокого уровня. Классификация языков программирования. Алгоритмические языки высокого уровня.

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 144 часов

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции    
семинары  
Практические занятия 128.8
Рецензирование контрольной работы 11.2
Текущий контроль Тестирование, контрольный опрос, решение практических (лабораторных) задач и упражнений  
Итоговый контроль Экзамен
№ п\п Разделы (темы) дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л С ПЗ СР Л.р. К.р. Пр. Курс. раб.
                       
1. Тема 1. Введение в информатику и программирование                    
2. Тема 2. Программирование линейных алгоритмов         21.4          
3. Тема 3. Программирование разветвляющихся алгоритмов         21.4          
4. Тема 4. Программирование циклических алгоритмов         21.4          
5. Тема 5. Программирование вычисления сумм и произведения рядов         21.4          
6. Тема 6. Программирование алгоритмов обработки одномерных массивов данных         21.4          
7. Тема 7. Программирование алгоритмов обработки графических объектов         21.4          
8. Всего по дисциплине         128.8     11.2    
9. Экзамен                    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.157 сек.