КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВПО дисциплина «Информатика» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) профиля бакалавра-экономиста: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК- 13); – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); – способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен: Знать: – архитектуру персональных компьютеров и структуру программного обеспечения ПК; – основные принципы информационных технологий решения задач в своей предметной области; основы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня; – основные приемы применения современных информационных технологий в деятельности экономиста, а также сущность и содержание прикладных методов обработки и анализа социально--экономической информации; Уметь: – применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; – применять программные средства для решения экономических задач, формализовать поставленную задачу, построить алгоритм решения задачи, реализовать его на языке высокого уровня и решить на ПК; Владеть: – представлениями о состоянии и перспективах развития ЭВМ, вычислительных систем и их программного обеспечения, процессах сбора, передачи, обработки и накопления информации; – навыками применения ЭВТ в интересах совершенствования экономической работы и прогнозирования социально-экономических процессов в развитии общества. Преподавание и изучение дисциплины направлено на глубокое и всестороннее освоение студентами информационных и коммуникативных процессов и сознательное использование полученного знания в процессе выполнения ими профессиональных задач. Построение и реализация учебной программы осуществляется на основе дидактического блока, включавшего в себя лекции, семинары, практические и лабораторные занятия и самостоятельную работу.
Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины: ОК-1, ОК-11–13, ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-15 Понятие информации. Предмет, цели и задачи дисциплины. Информационные технологии в деятельности экономиста. Общие сведения об ЭВМ и истории развития вычислительной техники. Проблемы и перспективы информатизации российского общества. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Применение персонального компьютера в решении социально-экономических задач. Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Основные обслуживающие программы персонального компьютера. Структура и формы представления алгоритмов. Общие правила составления алгоритмов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Программное обеспечение и технологии программирования. Программные средства разработки прикладных программ. Этапы и технологии разработки программ. Языки программирования высокого уровня. Классификация языков программирования. Алгоритмические языки высокого уровня.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 144 часов
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |