КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-тематический план. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – ОК-3 (способность занимать активную гражданскую позицию); – ОК-5 (владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); – ОК-7 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе); – ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность); – ОК-10 (стремление к личностному и профессиональному саморазвитию); – ОК-11 (умение критически оценивать личные достоинства и недостатки); – ОК-13 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы); – ОК-14 (владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность); – ОК-15 (владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования); – ОК-16 (понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний); – ОК-22 (способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни); – ПК-1 (знание основных этапов эволюции управленческой мысли); – ПК-4 (способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач); – ПК-6 (владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций); – ПК-9 (способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений); – ПК-10 (способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; – ПК-13 (способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию); – ПК-15 (готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента); – ПК-16 (способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации); – ПК-17 (готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям); – ПК-21 (готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций); – ПК-32 (способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления); – ПК-35 (умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов); – ПК-45 (владеть техниками финансового планирования и прогнозирования); – ПК-48 (умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею. В результате освоения дисциплины студент должен Знать: – основы стратегического управления: основные понятия дисциплины, их место в теории развития экономики; – особенности применения стратегического анализа в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики; – современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ). Уметь: – проводить аналитическую исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления; – разбираться в специфике формирования и реализации конкурентных стратегий, в подготовке стратегических управленческих решений, оценивать их инвестиционную привлекательность, проводить экспертизу инновационных проектов; – разбираться во множестве организационных форм управленческой деятельности, понимать сущность ценности персонала организации для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга; – разрабатывать вектор стратегий и составлять план мероприятий по их реализации; – адекватно применять новые знания на конкретных примерах. Демонстрировать способность и готовность: организовывать себя и коллектив на достижение поставленных целей; – контролировать функции распределителя ресурсов, диспетчирования и координатора с учетом ответственности руководителей по всем уровням управления; – разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ; – адекватно применять полученные знания на производстве; – владеть компьютерной техникой в режиме пользователя для решения производственных задач. Методика изучения дисциплины построена на последовательном изучении ее путем чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление знаний, навыков и умений, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов с научной и учебной литературой. Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим семинарам и итоговому контролю, а также формированию культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер. Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен. Требования ГОС к обязательному минимуму содержания учебной дисциплины «Стратегическое управление» Сущность и функции стратегического управления: сущность и классификация целей организации; понятие миссии организации; анализ факторов внешней среды организации и способы уменьшения влияния негативных факторов внешней среды; регулирование равновесия факторов внутренней среды; методы достижения конкурентных преимуществ организации и минимизация стратегических ресурсов. Сущность стратегического анализа: комбинированные методы проведения анализа сильных и слабых сторон сред организации; оценка возможностей и угроз со стороны внешней среды организации; SWOT и PEST анализ; классификаци я стратегий по признакам; сочетание видов стратегий для выработки стратегии; этапы ее реализации; гибкий контроль и оценка стратегических управленческих решений. (очная форма обучения)
(заочная форма обучения)
(заочная сокращенная форма обучения)
Программа курса Тема 1. Введение в курс «Стратегическое менеджмент» и понятие дисциплины.
Менеджмент и управление. Основные уровни управления. Менеджер и предприниматель, их роли в процессе управления организационно-экономическими системами. Становление стратегического управления как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики. Сущность стратегического управления. Необходимость применения стратегического управления в организации. Стратегия и тактика. Стратегическое управление – совокупность концепции, подходов и методов, обеспечивающих рациональное достижение главной цели развития и функционирования объекта в условиях ограниченных ресурсов и времени. Бюджетирование и контроль. Долгосрочное планирование. Стратегическое краткосрочное планирование. Особенности стратегического управления.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |