КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. Семинар 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении
Длительность стадий ЖЦТ Семинар 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении. Вопросы 1. Как создать творческий потенциал в коллективе? 2. Нужно ли обновлять знания у работников? 3. Что показывают системы «Пуск» и «Три НЕ»?
Основная литература 1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. 2. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011. 3. Кунах Ю. В. Стратегическое управление предприятиями на основе бюджетных моделей: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / Ю. В. Кунах. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. 4. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012. 5. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012. Дополнительная литература 1. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Допущено УМО / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2010. 2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения инструментов формирования стратегий и параметров определения стадий жизненного цикла товара. Следует обратить внимание н6а необходимость и специфику учета динамики продукта в стратегическом управлении, а так же рассмотреть особенности инвестиционного аспекта жизненного цикла товара. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие жизненного цикла товара. 2. Характеристика фаз жизненного цикла товара. 3. Взаимосвязи жизненного цикла продукта и жизненного цикла организации. Практическое задание 1. Предприятие производит товары А, Б, В, Г с удельным весом в ценовом выражении объема продаж соответственно 35, 30, 10, 5%. Товары А и Б по своему основному назначению являются взаимозаменяемыми. Товар Г выступает в качестве дополнения к товару А. Товар В – в качестве сборочного элемента для товара А и Б, но имеет и самостоятельный спрос. Товары А, Б, В и Г находятся соответственно в следующих стадиях жизненного цикла на рынке: «зрелость», начало «спада», «рост» и «внедрение». Также предприятие производит товар Д с удельным весом 20% и реализует его на основе долгосрочного контракта с транснациональной корпорацией. Длительность жизненных циклов товаров А и Б составляет в среднем 8 лет, В и Г 5 и 3 года соответственно. Контракт с корпорацией о поставках товара Д только что продлен на 5 лет.
30% 0%, Д 10%, Г 20%, В 40%, Б Товары приносят следующие доли в общей массе прибыли А. 1. Структурируйте данные. Вариант структурирования представьте в табличной форме. Вариант структурирования данных
2. Предложите вариант ассортимента предприятий (с названием товаров) по одной из следующих версий, выбрав наиболее подходящую из них к условиям задачи: хлебозавод, молокозавод, завод радиоэлектронных изделий, завод сельскохозяйственного машиностроения. Обоснуйте Ваш выбор. 3. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики предприятия с учетом спроектированного Вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течение трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех товаров предприятия. 2. Используя следующие данные
Рассчитать показатели 1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции. 2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции. 3. Долю продукции в общем объеме продаж. Основная литература 1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. 2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. 3. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011. Дополнительная литература 1. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009. 2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012. 3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |