Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Семинар 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении




Длительность стадий ЖЦТ

Семинар 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.

Вопросы

1. Как создать творческий потенциал в коллективе?

2. Нужно ли обновлять знания у работников?

3. Что показывают системы «Пуск» и «Три НЕ»?

 

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

3. Кунах Ю. В. Стратегическое управление предприятиями на основе бюджетных моделей: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / Ю. В. Кунах. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

5. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

Дополнительная литература

1. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов: Допущено УМО / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2010.

2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

 

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения инструментов формирования стратегий и параметров определения стадий жизненного цикла товара. Следует обратить внимание н6а необходимость и специфику учета динамики продукта в стратегическом управлении, а так же рассмотреть особенности инвестиционного аспекта жизненного цикла товара.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие жизненного цикла товара.

2. Характеристика фаз жизненного цикла товара.

3. Взаимосвязи жизненного цикла продукта и жизненного цикла организации.

Практическое задание

1. Предприятие производит товары А, Б, В, Г с удельным весом в ценовом выражении объема продаж соответственно 35, 30, 10, 5%. Товары А и Б по своему основному назначению являются взаимозаменяемыми. Товар Г выступает в качестве дополнения к товару А. Товар В – в качестве сборочного элемента для товара А и Б, но имеет и самостоятельный спрос.

Товары А, Б, В и Г находятся соответственно в следующих стадиях жизненного цикла на рынке: «зрелость», начало «спада», «рост» и «внедрение».

Также предприятие производит товар Д с удельным весом 20% и реализует его на основе долгосрочного контракта с транснациональной корпорацией.

Длительность жизненных циклов товаров А и Б составляет в среднем 8 лет, В и Г 5 и 3 года соответственно. Контракт с корпорацией о поставках товара Д только что продлен на 5 лет.

  А Б В Г Д
Внедрения 1,0 1,5 0,5 0,2 -
Роста 1,5 2,0 2,0 0,9 -
Зрелости 4,0 3,5 1,5 1,5  
Спада 1,5 1,0 1,0 0,4 -
ЖЦТ          

30%  0%, Д  10%, Г  20%, В  40%, Б  Товары приносят следующие доли в общей массе прибыли А.

1. Структурируйте данные. Вариант структурирования представьте в табличной форме.

Вариант структурирования данных

Ассортимент Доля в объеме продаж, % Доля прибыли в общем объеме, % Характеристика применения Длительность ЖЦТ, лет Стадия ЖЦТ
         
Итого          

 

2. Предложите вариант ассортимента предприятий (с названием товаров) по одной из следующих версий, выбрав наиболее подходящую из них к условиям задачи: хлебозавод, молокозавод, завод радиоэлектронных изделий, завод сельскохозяйственного машиностроения. Обоснуйте Ваш выбор.

3. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики предприятия с учетом спроектированного Вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течение трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех товаров предприятия.

2. Используя следующие данные

Вид продукции Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, в тыс. руб. Емкость рынка в 2012, тыс. руб. Объем продаж конкурента в 2012, тыс. руб. Доля рынка в 2008 г., %
    Организации Х Сильнейшего конкурента
А            
Б            
В            
Г            
Д            

 

Рассчитать показатели

1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции.

2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции.

3. Долю продукции в общем объеме продаж.

Основная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.

3. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

Дополнительная литература

1. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.