КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 8. Стратегическое управление персоналом
Вопросы 1. Возможны иные пути решения проблем в компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"»? 2. Какие мотивационные аспекты должны применять топ-менеджеры для увеличения творческой активности персонала? 3. Какие организационно-управленческие инновации были осуществлены при создании новой модели комбайна? 4. Назовите, какие внутрифирменные проблемы были решены топ-менеджерами? 5. Объясните объективные предпосылки изменения стратегии ООО «КЗ "Ростсельмаш"».
Основная литература 1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / Под ред., 2009. 2. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2011. 3. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.
Дополнительная литература 1. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012. 2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009. Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения уровня знаний работников организации. Понимать необходимость непрерывного обучения персонала во взаимосвязи со стратегическим развитием организации. Сформировать понимание сотрудниками миссии и ценностей организации. Знать специфику организационных компетенций. Определять методы прогнозирования и управления компетенцией. Следует рассмотреть технологии управления человеческими ресурсами организации, в том числе векторно-стратегическое управление персоналом. Определить взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации, а так же взаимосвязь понятий «стратегия – персонал».
Необходимо обратить внимание на новационные структуры управления персоналом и инновационные элементы стратегии управления персоналом. Понимать процесс ротации всех специалистов в организации на всех уровнях управления. Вопросы для обсуждения: 1. Стратегия управления персоналом организации. 2. Составляющие элементы стратегии управления персоналом и ее взаимосвязь со стратегией развития организации. 3. Технологии управления человеческими ресурсами организации. 4. Новационные структуры управления персоналом. 5. Процесс внутренней ротации специалистов в организации на всех уровнях управления. Практическое задание 1. Обучение по ходу работы. Новичок получает нужные знания в центре обучения и на участке, где он будет работать. От него требуется ежедневная творческая работа. При прохождении практики новичок приобретает новые знания по выполнению станции в производственном процессе и знакомится с новыми разработками. Так он достигает нужного уровня развития, когда сам повышает знания из других источников. Программные обучения помимо работы это: · программы технико-экономического образования, которые разрабатываются по запросам подразделений. Их цель – передача новых знаний, накопленных за время работы фирмы, молодым специалистам и ознакомление с новыми технологическими разработками в лице наставников обучения из своей среды. Учебные программы помогают работникам самореализоваться для стимулирования их творческой работы; · работников, проявляющих креативное творчество, посылают на повышение квалификации в университеты; · аналитически способных специалистов поощряют за новационную работу с практическим внедрением на производстве; · проводимые семинары в обучаемом центре генерируют энтузиазм для решения пилотных проектов, что позволяет их реализацию на производстве;
· в практике управления компанией проводятся новационные деловые игры, как метод обучения для эффективной реализации коллективных решений, в том числе, в области инноваций. Стратегические игры представляют собой метод, который характеризуется как: – инициализация идеи для решения сложных проблем и реализации новых проектов; – социально-творческие команды руководителей и работников ориентированны на реализацию цели игры. 2. Дальнейшее инновационное развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"» реализовывал холдинг «Новое содружество» через топ-менеджеров в кризисной ситуации, которое предопределило необходимость осуществления стратегического обучения всего персонала, чтобы уметь создавать новые модели комбайнов и опережать конкурентов. Стратегическое обучение – это процесс создания новационных знаний реализуя его в деятельности организации через креативность персонала, которое способствует самореализации и самосовершенствованию личности, изменяющие психологию, и создает новую культуру с новой философией. Поэтому важнейшим аспектом в стратегическом развитии организации является внутреннее поведение и создание творчества в коллективе как источника динамизма организации, которые предопределяют ключевую роль человека – создателя социального партнерства. Еще Ф. М. Достоевский показал, что человек живет, прежде всего, в мире идей и ценностей, и только устоявшаяся система базовых ценностей и предпочтений дает возможность человеку подняться над обстоятельствами, найти новую перспективу развития. Высший долг или призвание позволяют человеку создать новую социальную модель поведения, которая становится источником обновления самого социального мира в целом В результате появляется новая парадигма производственной и экономической демократии, новая форма стимулирования свободы творчества, обеспечивающая прямое соучастие работников организации не только в принятии управленческих решений, но и в собственности. «Феномен соучастия» — это превращение демократии соучастия в организацию с самоуправлением. Бонч-Бруевич писал, что «…наступает время всеобщего осознания того, что от уровня индивидуальной самореализации каждой личности зависят масштабы достижения человечества в обретении материальных и духовных благ, сбережения окружающей природной среды, облагораживания общественных отношений». В современных условиях в сознании человека должны прочно утвердиться общечеловеческие гуманистические ценности, гуманитарная культура и новые знания должны стать достоянием современных менеджеров, способных развивать в каждом работнике стремление к творчеству – чувство полета в будущее.
Свобода творчества, человеческая компетенция, креативный климат определяют осуществление коллективного новаторского прорыва – все это и рождает корпоративную культуру организации, определяющую ее будущее развитие. Так, японский предприниматель Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает, что управление – это умение обходиться с людьми, что позволяет сделать вывод, что управление инновациями с его человеческими технологиями должно стать для предпринимателей инструментом философско-этического научного управления людьми. Корпоративная культура предопределяет деятельность организации на конкретного потребителя, то есть готовность бизнеса к удовлетворению потребностей каждого клиента, осуществляя поворот к человеку-производителю и человеку-потребителю, как новые стратегические приоритеты будущего развития организации.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |