Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типовые задачи. Задачи для самостоятельного решения




Задачи для самостоятельного решения

АРАХНОЭНТОМОЛОГИЯ

Задача 1.118. Пассажир поезда дальнего следования на воротнике рубашки обнаружил вшей.

Напишите латинское название этих насекомых. Перечислите их основные морфологические признаки. Возбудителей каких заболеваний они могут переносить? Назовите меры борьбы с этими паразитами.

 

Задача 1.119. Туристы во время ночевки в пещере горного района Таджикистана были искусаны крупными (до 10 мм) клещами серого цвета, с выраженным краевым рантом и вентрально расположенным ротовым аппаратом.

Определите систематическое положение этих паразитов. Какую эпидемическую опасность они могут представлять? Перечислите меры профилактики.

 

Задача 1.120. В инфекционное отделение поступил студент из Анголы. Больной жалуется на тошноту, рвоту, нарушение сна, головную боль. При лабораторном исследовании в мазках крови обнаружены трипаносомы.

Как называется заболевание, возбудителем которого являются трипаносомы? Кто является переносчиком болезни? Определите систематическое положение возбудителя и переносчика по латыни, перечислите их морфологические особенности.

 

Задача 1.121. В поликлинику одной из больниц г.Твери обратился мужчина, у которого на шее и на правой лопатке находятся два присосавшихся клеща коричневого цвета. Выяснилось, что накануне он выезжал из города в лес.

Как снять этих клещей с кожи? К какому семейству Вы отнесете этих клещей? Перечислите представителей этого семейства, определите их систематическое положение по латыни. Какими заболеваниями они могут заразить человека? Как предупредить нападение клещей на людей?

Задача 1.122. В одном поселке Таджикистана выявлено заболевание людей клещевым возвратным тифом.

Как циркулируют и распространяются спирохеты возвратного тифа в этом очаге? Перечислите меры профилактики этого заболевания.

Задача 1.123. Больная жалуется на сильный зуд кожи, усиливающийся ночью. При осмотре на коже в области подмышечных впадин, под грудью, в локтевых сгибах и между пальцами рук обнаружены извилистые тонкие полосы беловато-грязного цвета.

Какое заболевание можно заподозрить у больной? Какие исследования необходимо провести, чтобы поставить окончательный диагноз? Какие меры профилактики данного заболевания Вам известны?

Задача 1.124. К отправке в таежный район Западной Сибири готовится большая группа геологов.

Природный очаг какого заболевания наиболее характерен для этого района? Как может произойти заражение геологов? Перечислите биологические виды, составляющие этот очаг. Какие меры могут предупредить заражение людей?

Задача 1.125. Какую эпидемиологическую опасность представляют комары рода Culex? Как отличить их от представителей других родов комаров на всех стадиях развития? Напишите систематическое положение обыкновенного комара по латыни.

 

Задача 1.126. На коже головы ребенка в очагах гангренозного поражения обнаружены червеобразные личинки белого цвета.

Каким заболеванием он страдает? Каков ареал распространения этого заболевания? Как могло произойти заражение ребенка?

 

З адача 1.127. Неорганизованные туристы, путешествующие по горному Алтаю, на одном из привалов, вдали от жилья человека, были искусаны мелкими бескрылыми насекомыми, имеющими сплющенное с боков тело и длинную последнюю пару ходильных ног.

Какую эпидемиологическую опасность представляют эти насекомые? Какие животные являются основными прокормителями этих насекомых в природе?

Задача 1.128. Участники научной энтомологической экспедиции попали в природный очаг кожного лейшманиоза.

Какие биологические виды составляют компоненты этого природного очага? Как может произойти заражение участников экспедиции? Какие меры могут обеспечить их безопасность? На чем основана лабораторная диагностика кожного лейшманиоза?

 

Задача 1.129. Мальчика 9 лет беспокоит зуд в области волосистой части головы. При осмотре на голове обнаружено огрубение и пигментация кожи, струпья, на волосах гниды.

Какое можно сделать заключение? Какие еще стадии развития паразита могут быть обнаружены? Эпидемиологическая опасность этих насекомых. Какова профилактика данного заболевания?

 

Задача 1.130. Группа археологов выехала на раскопки в район природного очага чумы.

Перечислите биологические виды, составляющие природный очаг чумы. Укажите роль каждого из них в циркуляции возбудителя чумы в очаге. К каким заболеваниям по способу заражения относится чума? Опишите морфологические особенности переносчика. Определите его систематическое положение по латыни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.