Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нерафинированные задачи. Задача 1.147. В одном из районов Японии, где наблюдались значительные разрушения после землетрясения




 

Задача 1.147. В одном из районов Японии, где наблюдались значительные разрушения после землетрясения, санитарной службой было отмечено появление огромного количества крыс, которые обитали в развалинах домов. В городе после стихийного бедствия осталось много бездомных, бродячих животных.

Развитию какого опасного заболевания способствует сложившаяся эпидемиологическая обстановка? Какие членистоногие являются переносчиками этого заболевания? Укажите их морфологические особенности и определите систематическое положение по латыни. Перечислите меры общественной профилактики данного заболевания.

 

Задача 1.148. В терапевтическое отделение поступает больная с жалобами на кашель, чувство удушья, слабость, недомогание. Заболевание связывает с тем, что несколько дней назад она выезжала в деревню к родственникам, ночевала там на сеновале и, по-видимому, простудилась. Дома больная принимала лекарственные препараты и после этого у нее на теле в области живота, в паху, в подмышечных впадинах появились точечные высыпания и стал беспокоить сильный зуд. Больная воспринимает эти симптомы как проявления аллергической реакции. При осмотре врач приемного покоя обнаружил, что между красноватыми точками видны темные полосы, а при сборе анамнеза выяснил, что зуд усиливается по ночам.

Какой предположительный диагноз можно поставить в данном случае? Какие дополнительные методы лабораторной диагностики необходимо использовать? Можно ли госпитализировать женщину в терапевтическое отделение? Какие меры профилактики необходимо провести?

Задача 1.149. Из Уганды были эвакуированы российские граждане, находящиеся в зоне межнационального конфликта. Последнюю неделю люди находились в антисанитарных условиях и многие оказались больны. Женщина 35 лет жаловалась на слабость, недомогание. При сборе анамнеза врач выяснил, что она была искусана неизвестными ей насекомыми, пока ожидала вертолет на открытом пространстве возле реки.

Какие предположения вы можете сделать? Обоснуйте их? Определите систематическое положение эктопаразитов. Какое заболевание они могут переносить?

 

Задача 1.150. В хирургическое отделение поступил девятилетний мальчик, семья которого вернулась из отпуска, проведенного на Кавказе. Во время экскурсии по пещерам мальчик поранил кожу головы, рану обработали дезинфицирующим раствором, но повязку не накладывали. Рана не заживала, а стала увеличиваться и появился неприятный запах.

Какой предварительный диагноз можно поставить в данном случае и какие исследования необходимо провести для его уточнения? Определите систематическое положение возбудителя заболевания. Перечислите его морфологические особенности и стадии жизненного цикла.

 

Задача 1.151. В декабре на прием к областному невропатологу обратилась больная А., 35 лет, из Лесного района Тверской области, с жалобами на слабость мышц шеи и рук, головокружение, нарушение координации, утомляемость. Из опроса больной врач выяснил, что в конце лета женщина перенесла нейроинфекцию с высокой температурой, нарушением сознания, однако к врачу в тот период не обращалась, медицинскую помощь ей оказывал местный фельдшер. Весной во время посевных работ женщина несколько раз обнаруживала на теле клещей. Удаляла их самостоятельно, за медицинской помощью не обращалась.

Какой предварительный диагноз мог поставить врач? К какой группе заболеваний по способу заражения относится данное поражение нервной системы? Перечислите звенья его эпидемиологической цепи и морфологические особенности переносчика заболевания. Укажите меры профилактики.

 

Задача 1.152. Из зоны военного конфликта в Закавказье эвакуирована группа детей, которых должны разместить на базе загородного детского санатория. Дети истощены, одежда грязная, почти у всех детей волосы давно не мыты, не стрижены и даже не расчесаны. На волосах видны прикрепленные к ним белые мелкие образования удлиненной формы. На голове и теле обнаружены расчесы.

Чем заражены дети? Какую опасность представляют эти паразиты? Определите их систематическое положение и перечислите морфологические особенности. Какие профилактические мероприятия необходимо провести до размещения детей в санатории?

 

Задача 1.153. В конце июня в приемное отделение инфекционного стационара обратилась семья: родители и двое детей (7 и 11 лет). На выходные дни они ездили в Торжокский район собирать землянику. Вернувшись домой, родители обнаружили на теле детей каких-то внедрившихся в кожу членистоногих. Видно вздувшееся, серо-коричневого цвета наполненное кровью тело, у его основания четыре пары членистых конечностей. Родители сами не стали удалять паразитов, обратились к врачу.

Какие меры по удалению паразитов должен предпринять врач приемного покоя? Определите систематическое положение этих членистоногих по латыни. Какую эпидемиологическую опасность они представляют? Перечислите компоненты природного очага заболевания. Какие профилактические мероприятия необходимо проводить в природном очаге?

 

Задача 1.154. Группа студентов спортивного факультета ТГУ отправилась в поход по пещерам Закавказья. На одной из стоянок на них напали мелкие коричневые насекомые, с длинными конечностями, опушенным тельцем и крыльями.

Какую эпидемиологическую опасность представляют эти насекомые? Определите их систематическое положение по латыни. Какие меры профилактики необходимо принять врачу отряда?

 

Задача 1.155. Летом в пионерский лагерь прибыл врач санитарно-эпидемиологической станции для контроля санитарного состояния столовой, в которой питаются дети и обслуживающий персонал. Врач обнаружил на кухне присутствие крупных насекомых темного цвета, с шаровидной головой и ротовым аппаратом лижуще-сосущего типа, крылья прозрачные закругленные. Кроме того, были обнаружены крупные бескрылые темно-коричневые насекомые, на голове которых располагались длинные усики.

Определите видовую принадлежность насекомых. К какому выводу должен прийти санитарный врач? Какую эпидемиологическую опасность представляют эти членистоногие? Какие меры профилактики необходимо провести в столовой?

ГЛАВА 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.