Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи с неполной системой условий




Задачи с избыточным заданием

 

Задача 1.131. На одежде студентов биологического факультета университета, вернувшихся с полевой практики, были обнаружены живые мелкие членистоногие, имеющие слитное тело коричневого цвета со щитком на спине, терминально расположенный ротовой аппарат и 4 пары ходильных ног. Во время пребывания на практике у некоторых студентов несколько раз отмечалось нарушение стула, боли в животе.

Определите вид паразита. Дайте его классификацию по латыни. Укажите эпидемиологическое значение этих членистоногих и меры борьбы с ними.

Задача 1.132. ВИЧ-инфицированная женщина, 22 лет, поступившая на стационарное лечение по поводу пневмонии, жалуется на слабость, кашель, боли в груди при кашле, сильный зуд в области живота и между пальцами рук. При осмотре на коже в этих местах обнаружены тонкие темные полосы.

Какое паразитарное заболевание можно заподозрить у больной? Назовите систематическое положение паразита по латыни. Чем можно объяснить наличие на коже тонких темных полос? Укажите основные морфологические признаки возбудителя заболевания. Может ли больная послужить источником заражения окружающих и каким путем?

Задача 1.133. У нескольких детей перед отправкой их в летний лагерь отдыха на волосистой части головы обнаружены насекомые темного цвета, с выраженными вырезками по бокам брюшка. Дети жалуются на зуд в области головы, нарушение сна. У одного из детей (мальчика 9 лет из неблагополучной семьи) в области затылка волосы имеют свалявшийся вид, на отдельных волосинках видны светлые мелкие овальные образования.

Наосновании этих данных какое можно сделать заключение? Можно ли этих детей отправлять в лагерь отдыха? Какое эпидемиологическое значение имеют насекомые, обнаруженные у детей? Напишите их систематическое положение по латыни.

Задача 1.134. В инфекционное отделение одного из поселков Средней Азии поступило трое детей с подозрением на бактериальную дизентерию. При опросе врач выяснил, что дети живут в соседних домах и часто играют в брошенных полуразвалившихся глинобитных постройках. Несколько дней назад они были искусаны членистоногими серовато-коричневого цвета. Тело паразита овальной формы, длиной 6-7 мм, на спинной стороне имеется рант по краю всего тела, четыре пары ног.

Какие членистоногие искусали детей? К каким паразитам они относятся согласно экологической классификации? Какое эпидемиологическое значение имеют эти членистоногие? Определите их систематическое положение по латыни.

Задача 1.135. Больной, вернувшийся из командировки в район стихийного бедствия, обратился к терапевту с жалобами на высокую температуру, головную боль, боли в животе и мышцах. При осмотре на белье больного обнаружены мелкие членистоногие, тело которых имеет беловатый цвет и состоит их трех отделов. На голове находятся тонкие и длинные усики, каждый из трех сегментов груди несет по паре конечностей, сегментированное брюшко имеет слабо выраженные боковые вырезки. При микроскопировании мазка крови больного обнаружены риккетсии Провачека.

Каким заболеванием страдает больной? Как могло произойти заражение? Меры профилактики.

Задача 1.136. К участковомуврачу одной из больниц Закавказья обратилась женщина с больным ребенком 5 лет. Со слов матери месяц назад при падении ребенок поранил кожу головы. Рана кровоточила. В домашних условиях мать обработала рану, повязку не накладывала. Рана не зажила до сих пор, появилось гнойное отделяемое, неприятный запах. В день приема на коже ребенка в очагах гангренозного поражения обнаружены червеобразные личинки белого цвета.

Какому виду насекомых могут принадлежать эти личинки? Определите систематическое положение возбудителя по латыни. Как называется заболевание, вызываемое личинками этого насекомого? Как могло произойти заражение ребенка? Перечислите меры профилактики данного заболевания.

Задача 1.137. В середине мая из таежного поселка в больницу поступила женщина в тяжелом состоянии с диагнозом энцефалит (воспаление мозга). Больная – домашняя хозяйка, в течение трех лет из поселка не выезжала. За 10-14 дней до заболевания она собирала в тайге прошлогодние кедровые орехи и, вернувшись домой, обнаружила у себя впившихся клещей.

Каких клещей могла обнаружить у себя больная? Напишите их латинское название. Объясните возможную причину развития у больной энцефалита. Перечислите биологические виды, составляющие природный очаг этого заболевания. Охарактеризуйте стадии жизненного цикла клещей, обитающих в природном очаге. Назовите меры профилактики заболевания.

 

Задача 1.138. В середине лета участились случаи обращения к врачупациентов с жалобами на кожный зуд, усиливающийся ночью, покраснение кожи, появление мелкой кожной сыпи. Все эти признаки отмечались после укуса мелких насекомых с сильно опушенными волосками телом, приподнятыми вверх крыльями. Активность насекомых возрастала в ночное время. Скопление насекомых было замечено в норах грызунов и дуплах деревьев.

Как называются эти насекомые? Определите их систематическое положение по латыни. Какое эпидемиологическое значение имеют эти насекомые? Перечислите меры борьбы с ними. Являются ли перечисленные в задаче жалобы пациентов симптомами переносимого этими насекомыми заболевания?

Задача 1.139. Группа строителей в количестве 20 человек была направлена в труднодоступный таежный район, предполагаемый для освоения. При предварительном осмотре места будущей застройки обнаружено большое количество клещей и их прокормителей (ежи, бурундуки, белки и т.д.).

Какие трасмиссивные заболевания могут возникать у людей в этом районе? Какие профилактические мероприятия необходимо провести? Перечислите компоненты природного очага. Назовите стадии жизненного цикла клещей, обитающих в таежном районе, охарактеризуйте их.

Задача 1.140. У больного заподозрили болезнь Чагаса.

Кто является возбудителем и переносчиком болезни? Укажите ее географическое распространение болезни. На чем основана лабораторная диагностика этого заболевания?

 

Задача 1.141. Туристы, совершающие поход по одному из районов Средней Азии, решили остановиться на ночлег в пещере.

Какую эпидемиологическую опасность это представляет? Перечислите морфологические особенности членистоногих, которые могут быть в пещере. Определите их систематическое положение по латыни.

Задача 1.142. При исследовании водоема были обнаружены куколки, имеющие слитную головогрудь и подтянутое вниз брюшко. На спинной стороне головогруди пара дыхательных трубочек воронкообразной формы.

Кому принадлежат куколки? Дайте классификацию паразита по латыни. Назовите эпидемиологическое значение данного насекомого. Перечислите особенности его строения на разных стадиях развития.

Задача 1.143. В водоеме обнаружены личинки, плавающие параллельно поверхности воды, на предпоследнем членике их брюшка заметны стигмы.

Какому виду насекомых они принадлежат? Их систематическое положение по латыни. Опишите эпидемиологическое значение данных паразитов, стадии жизненного цикла и меры борьбы с ними.

Задача 1.144. В бочке с дождевой водой обнаружены личинки с сифоном, плавающие вниз головой.

Какому виду насекомых они принадлежат? Классифицируйте их по латыни. Опишите эпидемиологическое значение данных паразитов, стадии жизненного цикла и меры борьбы с ними.

Задача 1.145. Известно, что природные очаги чумы активируются при повышении численности основных резервуаров возбудителя – грызунов. Для оздоровления природного очага чумы выехала группа специалистов.

Какие членистоногие являются переносчиками чумы? Определите их систематическое положение. Какие меры профилактики могут предупредить заражение чумой членов экспедиции? Объясните. Какие мероприятия могут обеспечить оздоровление природного очага?

Задача 1.146. В одном из сел Саратовской области в летнее время зарегистрировали вспышку кишечной инфекции – бактериальной дизентерии.

Какие насекомые могут способствовать распространению возбудителей заболевания? Систематическое положение насекомых по латыни. Опишите особенности их строения. Обоснуйте меры борьбы с этими насекомыми (с учетом цикла их развития).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.