Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк опросного листа




Опросный лист 1.

На их отношение к учению

Номера групп и факторов   Ф а к т о р ы Курс, средние оценки в баллах
I II III IV V
  Пед. колл. фак-та 2,45 0,86* 0,37 0,69* 1,20*
  Коллектив уч. гр. 1,63 0,83* 0,82 0,63 1,02
  Актив группы 0,32* 0,32* 0,02* 0,21* 0,64
  Куратор 1,82 0,38* 0,35* 0,02* 0,40*
  Личность преподав. 2,27 1,17* 0,73* 1,48* 0,76*
  Стипендия 2,17 2,12 2,24 2,00 2,10
  Поощрения 1,63 1,18* 0,98* 1,26 0,38
  Взыскания 0,73* -0,56* 0,31 0,50* -0,20
  Аудиторные занятия 2,33 1,51* 1,14 1,84* 2,07*
  Индивидуальная и самостоятельная работа 2,22 2,24 1,43 2,02 2,20
  НПП 2,45 1,14 1,21 - -
  Производ. практика 2,25 - - 2,28 2,31
  Экзаменац. сессия 2,34 2,17 2,00 2,12 1,84
  Удовлетвор.избр. специальностью   2,45   1,66   1,18   1,57   1,59
  Самооценка и уровень притязаний   1,56   1,67   1,69   1,73   1,34

Примечание: "*" - максимальный вариационный размах.

 

Как видим, вскрытую в исследовании картину влияния объективных факторов на отношение студентов к учению нельзя признать до конца благополучной, поскольку ряд факторов (куратор, коллектив академической группы, взыскания и др.), объективно призванных заметно положительно влиять на указанное отношение, своих позитивных стимулирующих функций не выполняет, что ставит вопрос об изучении механизма воздействия их на студентов. Для этого, отталкиваясь от полученных данных, мы выделили среди факторов две противоположные по влиянию подгруппы (по 5 факторов в каждой) и, спустя два месяца после первого опроса, предложили их студентам для нового оценивания в форме следующего опросного листа.

 

 

Инструкция. Внимательно прочитай помещенный в бланке на стр. 27 перечень факторов и, ориентируясь только на себя, подумай, удовлетворению каких твоих потребностей и интересов, достижению каких целей и стремлений они способствуют. Затем так же внимательно прочитай перечень критериев, помещенных вслед за данной инструкцией. Выбрав первый из факторов, вырази степень своего согласия или несогласия с каждым из 12-и критериев по пятибалльной шкале. Выбирай балл 5, когда ты абсолютно согласен с суждением, 4 - просто согласен, 3 - и да, и нет, 2 - не согласен, 1 - абсолютно не согласен. Полученные таким образом оценки поставь друг за другом в первой строке бланка опросного листа против номеров соответствующих критериев. Закончив работу с первым фактором, переходи ко второму, заполняя вторую строку, и так до тех пор, пока все строки опросного листа не будут заполнены.

 

№№ п\п Перечень факторов                
  Семинарские и практические занятия              
  Коллектив учебной группы              
  НПП              
  Актив группы              
  Производственная практика              
  Куратор              
  Экзаменационная сессия              
  Поощрения              
  Стипендия              
  Взысказывания              
                         

Перечень критериев. 1 - способствует приобретению знаний, необходимых в будущей работе, 2 - удовлетворяет познавательный интерес, 3 - способствует искоренению некоторых свойственных мне недостатков, 4 - развивает профессиональные умения и навыки, 5 - формирует научное мировоззрение, 6 - здесь я получаю признание моих способностей, 7 - помогает в освоении будущей специальности, 8 - расширяет кругозор, 9 - укрепляет мой авторитет в группе, 10 - способствует пониманию людей и установлению правильных с ними взаимоотношений, 11 - сообщает много интересных фактов, 12 - помогает трезво оценить свои возможности.

Нетрудно заметить, что предложенный студентам перечень критериев включает, по сути, три разных группы: 1, 4, 7, 10 - критерии профессионального становления; 2, 5, 8, 11 - познавательно-мировоззренческие критерии; 3, 6, 9, 12 - критерии самоутверждения и самосовершенствования личности. Поэтому далее были подсчитаны средние оценки для каждой группы критериев отдельно, а результаты сведены в табл. 2.

Пониманию механизма влияния объективных факторов на отношение к учению способствовало также изучение мотивов учебной деятельности испытуемых. Адаптировав для этих целей известные методики, мы предложили студентам второй опросный лист.

 

Таблица 2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.