КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общественные отношения
Социальные институты. Сферы общественной жизни. Динамичная система Система – это целое, состоящее из взаимодействующих частей: подсистем и элементов. Динамичная система – изменяющаяся и развивающаяся система. Общество состоит из элементов и подсистем, которые обновляются и изменяются. Важнейшими элементами общества являются люди и общественные отношения. К числу подсистем можно отнести в первую очередь сферы общественной жизни и социальные институты. Это деление достаточно условно. Все элементы и подсистемы общества тесно взаимосвязаны друг с другом. Экономическая сфера включает отношения в процессе материального производства, добывания средств к существованию (строительство дома рабочими, выращивание крестьянами овощей, выдача банком кредита и др.) Политическая сфера включает отношения в процессе управления обществом, борьбы за власть, влияния людей на государство (принятие закона парламентом, проведение гражданами митинга, участие избирателей в выборах и др.) Социальная сфера включает отношения в процессе взаимодействия классов, социальных групп, наций, поддержки семьи, незащищенных слоев населения (создание бизнесменом фонда помощи сиротам, формирование межнационального согласия в обществе, выплата пенсий инвалидам и др.) Духовная сфера включает отношения в процессе деятельности научных, образовательных, религиозных организаций, деятелей искусства (работа учителей по нравственному воспитанию учащихся, проповеди священников в церкви, организация выставки местных художников и др.) Социальные институты – устойчивые формы организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение основных потребностей общества. Основные социальные институты (и фундаментальные общественные потребности, которые они удовлетворяют): Семья – потребность в воспроизводстве людей. Государство – потребности в безопасности и социальном порядке. Производство – потребность в добывании средств существования. Духовные институты (образование, наука, религия, искусство) – потребности в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний, воспитании подрастающего поколения. Совокупность индивидов можно считать обществом лишь в том случае, если между ними устанавливаются относительно устойчивые связи. Общественные отношения – устойчивые связи, возникающие между индивидами, социальными группами (а также внутри их). Виды общественных отношений: материальные (складываются в ходе практической материальной деятельности: производственные, финансовые, торговые, экологические и т.п.); духовные (взаимодействие людей в процессе духовной и культурной жизнедеятельности: политические, юридические, нравственные, в области искусства, образования, религии, спорта и т.п.). Существует и другая классификация общественных отношений: классовые; политические; экономические; профессиональные; гендерные; этнические; конфессиональные и др.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |