КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризисы в супружеских отношениях и их коррекция 2 страница
«Общественно-политические ориентации молодежи», с одной стороны, формируются по широте всего политического спектра. В студенчестве как в проекции представлены все цвета и оттенки этого спектра от крайне правого до крайне левого. Они распределяются по вертикальной оси «левый либерализм – правый консерватизм» и горизонтальной оси «интернационализм – национализм». С другой стороны, традиционный демократизм молодежного сообщества обуславливает либеральные устремления, в которых, по данным многих социологических исследований, усматривается «очевидная демократическая направленность». В то время как на Западе именно молодежь является главной движущей силой социальных движений с конца 1960-х, российская молодежь разобщена, не борется за свои права, не пытается объединиться; согласна на забастовки, митинги, демонстрации и другие формы протеста лишь при гарантии отсутствия для себя негативных последствий. Современные российские молодые люди – это аполитичные люди. В перестроечные и первые послеперестроечные среди демократов бытовало мнение, что процессы демократизации приведут к резкому росту политической активности молодежи. Однако произошел во многом обратный процесс: интерес молодежных масс, в том числе и студенчества, к политике резко падал. Распространенным явлением в этой среде является отсутствие зрелых политических оценок и суждений, сложившихся ценностных ориентиров. 3. Рационально-ценностные ориентации основаны на ограничении субъектом смыслов ценностных объектов и делятся на субъективно-рациональные и объективно-рациональные ориентации. Субъективно-рациональные ориентации, как правило, основаны на идеалистических воззрениях, в которых человек автономен, независим от внешних факторов, на ценностях свободы. Предельными полюсами субъективистской теории ценностей становятся ценностной индивидуализм, экономическая самостоятельность и политическая независимость. Объективно-рациональные ориентации основаны на реалистическом и коллективном понимании человеческой природы, на том, что человек является неотъемлемой частью общественного коллектива, совокупностью социальных отношений. Наиболее актуальные проблемы молодежи связаны с духовно-нравственной сферой бытия: отсутствие мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации молодежи; разрушение механизма преемственности поколений, размывания ее ценностных основ и традиционных форм общественной морали; снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания; падение престижа образования как способа социальной адаптации, культурной преемственности и формы личностной самореализации; низкая активность молодежи в решении общенациональных, региональных и местных проблем. ЛИТЕРАТУРА 1. Белоусова Е.В. Система образования как способ формирования элиты государства. – М., 2012. 2. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х – социокультурная динамика // Социологические исследования. – 2000. – № 2. 3. Кузнецов А.Г. Ценностные ориентации современной молодежи. – СПб., 2008.
Картунова Наталья, студентка 3 курса СПФ АГПА (г. Армавир) Научный руководитель: к.псх.н., доцент А.А. Попова ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ Аннотация The article considers the category of "student", as a social category, specific community of people, organizational joint Institute of higher education. Here are formed high moral qualities, the right attitude towards learning.
Студенческая группа способна существенно повысить эффективность индивидуального процесса усвоения знаний. Для этого нужно, чтобы студенческая группа стала коллективом (командой), чтобы в группе установился благоприятный социально-психологический климат. Климат – это также и групповое давление, и социальный контроль. Если коллектив заставляет человека быть конформистом, то климат воспринимается как неблагоприятный. Именно так представляет социально-психологический климатЮ.П. Платонов: «Психологический климат– это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе». Правда, автор не акцентирует данное понимание, поскольку на следующей странице он, в сущности, повторяет традиционное определение климата, как «состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающих деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации» [3]. Климат – это показатель взаимоотношений «личность – группа». Человек, живущий и действующий в группе, испытывает с ее стороны разные воздействия, в том числе давление, принуждение, ущемление. Он может своим коллективом гордиться и дорожить… Он может его бояться и ненавидеть. Человек может пренебрегать коллективом, в котором он работает, и не считаться с ним. Все это жизненные проявления коллективного климата. Под психологическим климатом следует понимать комфортность группы (организации, общества) для индивида. Существуют неоднозначные суждения о влиянии социально-психологического климата студенческой группы на процесс обучения студентов в высшем учебном заведении. Этой проблеме посвящены труды Зыковой П.М., Платонова Ю.П., Парыгина Б.Д., Утлик В.Э. и др. В работах этих исследователей рассматриваются общие вопросы, связанные с характеристикой природы, роли и факторов социально-психологического климата. Однако в последние годы количество исследований социально-психологического климата существенно сократилось, а более ранние публикации становятся все менее доступными. Наиболее близко к глубинной сущности социально-психологического климата подошел К.К. Платонов, представив его как «взаимодействие физической и социальной среды и личности, которое стойко отражается ее сознанием, формируя ее психическое состояние...», выступая при этом как одна из структурных характеристик группы [1]. «Социально-психологический климат для каждого члена группы – это объективная реальность, которую он отражает, включаясь в эту группу; отраженный психологический климат становится одновременно и его субъективной реальностью, и объективной реальностью для других членов этой группы» [2]. Исследования студенческих групп показывают, что специфической чертой студенческой группы является принятая ею цель – обеспечение благоприятных условий для овладения каждым учебной программой вуза и всесторонней подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности. Реализация этой цели достигается тем, что, во-первых, группа создает обстановку взаимодействия, взаимопомощи и коллективного труда, которая стимулирует индивидуальную активность, и, во-вторых, студенты как члены коллектива приобретают опыт решения своих внутриколлективных проблем, практически знакомятся с социально-психологическими механизмами регулирования совместной жизни и дельности и, таким образом, готовят себя к успешной работе по руководству коллективом в будущем. Студенческая группа характеризуется особенностями своей композиции. Здесь наряду с относительной однородностью образования, возраста и некоторых других данных, имеются существенные межличностные и социальные различия. Социально-психологические исследования показывают, что в среднем через два года совместной учебы происходит значительное выравнивание социально-культурных различий между студентами – представителями различных экономических, социальных и национальных групп. Одной из особенностей студенческого коллектива, влияющих на его климат, является простота его организационной структуры: в пределах одной учебной группы студенты не дифференцируются. Одним из наиболее сложных и ответственных этапов в истории студенческого коллектива и в жизни каждого отдельного студента является начальный период. В это время студенты слабо ориентируется в условиях вузовской жизни и учебы, не умеют взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои усилия при выполнении учебных задач, что приводит к большим затратам сил, вызывает усталость и порождает искаженное представление о сложностях учебы. Климат студенческой группы находится под воздействием ряда технических, санитарно-гигиенических факторов: оснащение аудиторий, обеспеченность учебной и научной литературой, разработанность программ обучения и т.д. Однако все процессы формирования психологического климата зависят от индивидуальных особенностей студентов. Индивидуально-личностный фактор обусловливает ролевые, статусные и лидерские процессы. Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения интереса к учебе. С другой стороны он наделен рядом особенностей, которые вытекают из социально-психологической природы самой студенческой группы, которые, в свою очередь, порождаются ведущим видом деятельности студентов – учебой, имеющей специфические психологические характеристики. С целью изучения социально-психологического климата студенческой группы нами было проведено исследование с помощью методики оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру). Результаты исследования показали, что в данной студенческой группе социально-психологический климат благоприятный. В коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между работниками, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка. Полученные результаты имеют определенное практическое значение, так как психологический климат студенческой группы является мощным стимулом учебной деятельности для каждого студента. Значительное число студентов не могут раскрыть свои способности и вполне овладеть учебной программой в составе группы, которая не создает им психологического комфорта. Не участвуя в групповых формах учебной работы, они не овладевают важнейшими социально-психологическими компетенциями, абсолютно необходимыми для современного специалиста с высшим образованием. Таким образом, социально-психологический климат студенческой группы во многом определяет образовательную среду вуза в целом. По-моему мнению психологический климат студенческой группы является мощным стимулом учебной деятельности для каждого студента. Вузовская практика показывает, что значительное число студентов не могут раскрыть свои способности и вполне овладеть учебной программой в составе группы, которая не создает им психологического комфорта. Не участвуя в групповых формах учебной работы, они не овладевают важнейшими социально-психологическими компетенциями, абсолютно необходимыми для современного специалиста с высшим образованием. От вуза, его профессорско-преподавательского состава зависит, каким будет климат в студенческой среде, а, следовательно, и образовательная среда вуза в целом. ЛИТЕРАТУРА 1. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 2. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. – C. 190-191.
Килейникова Оксана, студентка 1 курса ИПИМиФ АГПА (г. Армавир) Научный руководитель: к.псх.н., доцент А.В. Качалова СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ И РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Аннотация The article analyzes the value orientation and moral principles of modern Russian youth. The characteristic value orientations of young people described the ideals which guided the modern youth.
В современной переходной ситуации существенное внимание должно уделяться молодежи как естественной среде формирования будущего и элиты государства. Современная молодежь делает свой исторический выбор. Молодое поколение – это особая социальная общность, находящаяся в стадии становления, формирования структуры ценностной системы, выбора профессионального и жизненного пути, не имеющая реального положения на социальной лестнице, поскольку либо «наследует» социальный статус семьи, либо характеризуется «будущим» социальным статусом. Молодежь – одна из самых незащищенных в экономическом отношении часть населения. В обществе крайне низок престиж профессионализма. Талант и знания оказываются невостребованными, что формирует растерянность, неуверенность в настоящем и будущем, приводит к «утечке мозгов». У значительной части молодежи укоренились представления об ошибочности исторического выбора, о том, что прошлое нашей страны – это лишь цепь трагических преступлений и обмана. Ценностные установки и духовный мир молодого человека формируются в семье и в обществе в процессе образования и воспитания. Разумеется, ценности могут усваиваться человеком осознанно и неосознанно. В последнем случае он не всегда может понять и объяснить, почему отдано предпочтение тем или другим ценностям, тем более – ложным и безнравственным. Они сегодня активно внедряются в сознание подрастающего поколения российскими СМИ. Причем этим же ценностям стараются придать привлекательный вид, чтобы люди легче усваивали их на образно-эмоциональном уровне. При формировании собственной системы ценностей молодые люди ориентируются не только на общественную аксиологическую систему, но и на выбранные ими самими образцы для подражания. Еще недавно молодое поколение стремилось быть похожим на космонавтов и геологов, воспитывалось на благородных поступках литературных героев. Сейчас же в качестве примеров для подражания подростки зачастую выбирают далеко не самых «правильных» героев телевизионных сериалов. Одной из основных причин негативных тенденций в духовной сфере подростков является разрушение системы воспитания. Сегодня воспитывают главным образом семья, улица, телевидение. Но не всякая семья может дать достойное воспитание, а телевидение из воспитательного превратилось в развлекательное, формирующее ценностные установки, стиль, образ жизни молодежи в духе культуры массового потребления. Подростки принимают за «правду жизни» все то, что транслируется по ТВ и видео, часто не подозревая о том, что это вовсе не жизнь. Пока взрослые спорили о том, какой должна быть идеологическая основа воспитания, оно шло своим чередом, неконтролируемо и порой разрушительно влияя на молодое поколение. Его плоды воспитания уже дают свои всходы. Проблемой воспитания немедленно нужно начать заниматься вновь, восстанавливая систему воспитательной работы, иначе наше общество ждет катастрофа. Ценности – это общепринятые представления людей относительно целей и путей их достижения, которые предписывают им определенные социально-принятые способы поведения [1]. Они составляют основу нравственных принципов. Каждый общественный строй устанавливает свою систему социальных ценностей. Осознание и усвоение ценностей осуществляется в процессе первичной социализации личности. После этого они остаются достаточно стабильными, претерпевая существенные изменения лишь в кризисные периоды жизни человека и его социальной среды. Ценностные ориентации формируют установку субъекта деятельности, что в значительной степени предопределяет направленность социального поведения индивида в своей повседневной деятельности. Они выполняют интегративную роль в обществе, образуя самый устойчивый остов общественной системы. Выделяют индивидуальные и общественные ценности. Первые регулируют поведение индивида в повседневной жизни, вторые – его ценностные приоритеты относительно развития общества. Ценностями в нашем понимании являются любые материальные или идеальные явления, ради которых индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, чтобы их получить, сохранить и обладать ими, то есть ценности – это то, ради чего люди живут и что ценят. Ценность социальна по своей природе и складывается лишь на уровне социальной общности. Сформированные в процессе деятельности индивидуальные ценностные значения – явления общественные, коллективные. Ценностное отношение формируется в процессе деятельности и реализуется через деятельность. Человек может выбрать цель, сформировать стратегию будущего поведения, исходя из индивидуальной системы ценностей. Диапазон и количество социальных ролей личности определяется многообразием социальных групп, с которыми она себя идентифицирует, разнообразной структурой деятельности и отношений, в которые она включена. Каждая роль – совокупность общих значений, без освоения которых невозможна коммуникация, установление социальных связей человека с миром. Ценности выступают символами интеграции людей в человеческое сообщество. Проблема общих тенденций изменений ценностных ориентаций в современном обществе неоднократно ставилась в центр внимания множества самых разных социологических исследований. Система ценностных ориентаций обладает определенным балансом, однако ее гомеостатичность имеет динамический, подвижный характер. Ориентация – это целая система установок, в свете которых индивид (группа) воспринимает ситуацию и выбирает соответствующий образ действия. Ориентации, направленные на какие-либо социальные ценности, называются ценностными ориентациями. Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности, в них как бы резюмируется весь жизненный опыт, накопленный личностью в ее индивидуальном развитии. Это то компонент структуры личности, который представляет собой некоторую ось сознания, вокруг которой вращаются помыслы и чувства человека и с точки зрения которой решаются многие жизненные вопросы. Наличие устоявшихся ценностных ориентаций характеризует зрелость человека. Ценностные ориентации очень тесно связаны с идеалом. Мы вправе сказать, что ценностное отношение возникает при сравнении, сопоставлении объекта с идеалом. Изменение социальных условий, смена общественных ценностных ориентиров ведут к тому, что механизм воспроизводства ценностных ориентаций перестает быть ведущим, уступая место адаптационным механизмам. Динамику этого процесса можно проследить через анализ индивидуальной ценностной системы личности: - сохранение прежней ценностной системы субъекта, несмотря на происходящие общественные перемены. Сформированная в процессе прошлого опыта индивидуальная система ценностных ориентаций служит своеобразным фильтром для поступающей извне ценностной информации; - расстройство индивидуальной ценностной системы. Состояние, которое означает индивидуальный ценностный вакуум, состояние отчуждения; - развитие – такое изменение в ценностно-ориентационной системе личности, когда обогащается внутренне содержание ценностных ориентаций с помощью механизма адаптации к изменившейся социокультурной сфере. В социальном портрете современной молодежи можно выделить следующие противоречивые характеристики: - возросший уровень образованности и недостаточную согласованность социального и личностного смысла образования; - признание молодежи социальной значимости участия в общественной жизни и стремление самоутвердиться в непроизводственной сфере, главным образом, в сфере досуга; - стремление к активному участию в социальных преобразованиях и фактическое отстранение, особенно учащейся молодежи, от многообразных видов социальной деятельности; - желание что-то изменить к лучшему в окружающей действительности и пассивность в поиске и реализации возможностей для самостоятельного улучшения жизни. Само современное общество характеризуется принципиальной нестабильностью системы ценностей и ценностных ориентаций в отличие от традиционного общества, в котором эта система была незыблемой и неизменной на протяжении многих веков. Система ценностей традиционного общества имела замкнутый характер, и подчинялась законам циклических повторений. Современной общество является динамической системой с подвижным, нестабильным центром. Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Система ценностей личности составляет основу ее ценностных ориентаций и ценностных установок, которые, в свою очередь, выступают в качестве критерия выбора вариантов деятельности, поведения, принятия решений. Целостная, устойчивая система ценностных ориентаций личности делает ее способной определить свое отношение к миру, к культуре своего народа, к своей собственной жизни, сориентироваться в системе координат социального пространства. Ценностные ориентации личности образуют высший уровень иерархии предрасположенностей к определенному восприятию условий жизни и деятельности, а также поведению в долгосрочной перспективе, а в ситуациях нравственного выбора они служат опорными критериями принятия жизненно важных решений. Непротиворечивость ценностных ориентаций личности – показатель ее устойчивости: зрелости, целостности и т.д. Хотя устойчивость ценностных ориентаций достаточно важна для любого социального субъекта, противоречивость ценностных ориентаций – одно из свидетельств необходимости пристального внимания к личности, активного включения воздействующего механизмов, способных стабилизировать систему ценностных ориентаций. Доминирование противоречивых систем ценностных ориентаций может привести не только к негативным последствиям для личности, но и оказать аналогичное воздействие на социальное окружение индивида. Ценностные ориентации человека складываются в определенную систему, имеющую (в виде подсистем) три основных направления: социально-структурные ориентации и планы; планы и ориентации на определенный образ жизни; деятельность и общение человека в сфере различных социальных институтов. Итак, ценностные ориентации – это: · идеологические, политические, моральные, эстетические и другие оценивания конкретным субъектом окружающей действительности и ориентация в ней; · способ определенной дифференциации индивидом объектов по их значимости. Наиболее актуальные проблемы молодежи связаны с духовно-нравственной сферой бытия: отсутствие мировоззренческих основ смыслоориентации и социально-культурной идентификации молодежи; разрушение механизма преемственности поколений вследствие общей дезинтегрированности культуры, размывания ее ценностных основ и традиционных форм общественной морали; снижение интереса молодежи к отечественной культуре, ее истории, традициям, к носителям национального самосознания; падение престижа образования как способа социальной адаптации, культурной преемственности и формы личностной самореализации; низкая активность молодежи в решении общенациональных, региональных и местных проблем. ЛИТЕРАТУРА 1. Cловарь / Под ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. 2. Кон И.С. Социологическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. 3. Лисовский В.Д. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2010. 4. Сибирев В.А. Изменение социальных ценностей молодежи (опыт сравнительного анализа). – М., 2012. 5. Ценностные ориентации [Электронный ресурс]. URL: http://www.sunhome.ru/psychology/11736. 6. [Электронный ресурс]. URL: http://www.km.ru/referats/.
Князева Юлия, студентка 3 курса СПФ АГПА (г. Армавир) Научный руководитель: к.псх.н., доцент А.А. Попова ИЗУЧЕНИЕ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Аннотация The article concerns issues of suicidal risk among teenagers. It represents basic causes of suicide, the results of our scientific researches in this area, and recommendations for prevention of suicide. The article givers an overview of our scientific researches, for example, the test Eysenck on self-esteem mental states and the questionnaire of suicidal risk (modification of the so-CALLED Razuvaeva).
Суицид – преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Данная тема является актуальной, потому что суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодежи. Суицид является «убийцей № 2» молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид. Все самоубийства можно условно разделить на два класса – истинные и демонстративные (так называемый парасуицид или псевдосуицид). Как правило, псевдосуицид совершается в состоянии аффекта и является не столько попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание окружающих. Эти действия также называют «демонстративной попыткой суицида». В противовес псевдосуициду, истинный суицид – это, как правило, хорошо спланированное мероприятие, цель которого – любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т.д. В некоторых случаях несамостоятельное лишение себя жизни тоже считается самоубийством, особенно если самоубийца был физически не в состоянии сделать это. Среди причин суицида выделяют следующие: а) неудачная любовь; б) смерть близкого человека; в) одиночество, непонимание окружающими; г) хронические или затяжные психотравмирующие ситуации; д) финансовые проблемы, потеря работы; е) аутинг (публичное разглашение личной информации о сексуальной ориентации или гендерной идентичности человека против его желания и согласия); ё) тяжёлое соматическое заболевание или обезображивающий дефект; ж) доведение до самоубийства. Целью нашего исследования является изучение суицидального риска в подростковом возрасте. Объект – подростки 14-15 лет. Предмет – суицидальный риск подростков. Гипотеза: суициду больше всего подвержены люди, имеющие зацикливания на чём-либо. Задачи: 1) теоретическое изучение суицидального риска в подростковом возрасте; 2) практическое изучение суицидального риска в подростковом возрасте; 3) рекомендации по снижению уровня суицидального риска в подростковом возрасте. Мы провели исследование на 25 учениках подростках города Армавира. Нами были применены методы наблюдения, тестирования, беседы, анализ продуктов деятельности. Мы использовали такие методики, как опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой), тест Айзенка на самооценку психических состояний. По результатам методики на самооценку психических состояний выяснилось, что подростков с низким уровнем тревожности 40 % (10 человек), со средним уровнем тревожности – 56 % (14 человек), а с высоким уровнем тревожности всего 4 % (1 человек). 36 % опрошенных (9 человек) не фрустрированы и 64 % (16 человек) имеют средний уровень фрустрированности. Низкий уровень агрессивности имеет 16 % опрошенных (4 человека), средний уровень агрессивности – 60 % (15 человек), а высокий уровень – 24 % (6 человек). Низкую ригидность имеет 4 % (1 человек), средний уровень ригидности имеют 84% класса (21 человек), а высокую ригидность – 12% (3 человека). По результатам методики на выявление риска суицида выяснились следующие высокие показатели: • демонстративность – 16 % (4 человека); • аффективность – 52 % (13 человек); • уникальность – 20 % (5 человек); • несостоятельность – 12 % (3 человека); • социальный пессимизм – 56 % (14 человек); • слом культурных барьеров – 0 % (0 человек); • максимализм – 0 % (0 человек); • временная перспектива – 16 % (4 человека). Несмотря на то, что у 100 % опрошенных преобладает антисуицидальный фактор (сдерживающий фактор от совершения суицида), 3 человека входят в группу риска. Мы провели беседу, с людьми, предрасположенными к суициду, целью которой было узнать, существует ли зацикленность у этих людей на чём-нибудь. Ведь гипотеза данной работы – суициду больше всего подвержены люди, имеющие зацикливания на чём-либо. В ходе беседы выяснилось, что один подросток имеет зацикливания на любви, считает, что её жизнь не имеет смысла, она очень привязчива, за маской «пофигиста» скрывается очень ранимый человек, если её объект любви исчезнет из её жизни – она может умереть; другой подросток имеет зацикливания на любви и делах, касающихся карьеры, т.е. если при большом разочаровании в любви или крахе карьеры, она может покончить с собой; а третий подросток более устойчив, однако в состоянии аффекта, играя на чувствах другого или разочаровавшись в жизни, может совершить суицидальную попытку. Рекомендации по профилактики суицида: 1. Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда. 2. Суицид можно предотвратить. Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. Большинство из них представляют опасность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто-то вмешается в их планы и окажет помощь, то больше покушаться на свою жизнь они никогда не будут.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |