Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисы в супружеских отношениях и их коррекция 3 страница




3. Разговоры о суициде не наводят подростков на мысли о суициде. Существует точка зрения, будто разговоры с подростками на «суицидальные» темы представляют немалую опасность, так как они могут захотеть испытать эту опасность на себе. Но на самом деле, если дать им возможность выговориться, то суицидальные же мысли, которыми делятся с собеседником, перестают быть мыслями суицидальноопасными.

4. Суициденты, как правило, психически здоровы. Поскольку суицидальное поведение принято считать «ненормальным» и «нездоровым», многие ошибочно полагают, что суициденты «не в себе». Суицидентов путают с теми, кто психически болен. Большей частью они находятся в состоянии острого эмоционального конфликта, от чего в течение короткого промежутка времени думают о самоубийстве.

5. Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Из десяти покушающихся на свою жизнь подростков семь делились своими планами. Поэтому большинство подростков, которые говорят о суициде, не шутят.

6. Суицид – это не просто способ обратить на себя внимание. Часто друзья и родители пропускают мимо ушей слова подростка: «Я хочу покончить с собой». Им кажется, что подросток хочет, чтобы на него обратили внимание, или же что ему просто что-то нужно. Даже если он просто «делает вид», хочет обратить на себя внимание, это необычное поведение свидетельствует о том, что он попал в беду. Что-то у него наверняка стряслось. И лучше всего – прислушаться к его словам, отнестись к его угрозам всерьез.

7. Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны. Разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию, на одну и ту же проблему по-разному. То, что одному кажется ерундой, другому может показаться концом света.

8. Суицид – следствие не одной неприятности, а многих. «Последняя капля, которая переполнила чашу терпения»? Причины, ведущие к суициду, подобны капающим в чашу терпения каплям. В какой-то момент чаша терпения будет переполнена. Обычно люди не совершают самоубийство из-за одной какой-то неприятности. Большей частью они пытаются уйти из жизни не из-за одной неудачи, а из-за серии неудач.

9. Самоубийство может совершить каждый. Предотвращать суицид было бы проще всего, если бы его совершали только определенные подростки. К сожалению, тип «суицидоопасного подростка» установить невозможно.

10. Друг может предотвратить самоубийство! От заботливого, любящего друга зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вроно Е.М. Поймите своего ребёнка. – М.: Дрофа. 2002.

2. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд / Под ред. В.А. Базарова. – М.: Мысль. 2004.

3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/.

 

Меркулова Татьяна,

студентка 3 курса СПФ АГПА (г. Армавир)

Научный руководитель: к.псх.н., доцент Т.И. Олешко

ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Аннотация

In this article we will talk about such problem as influence of pedagogical activity on psychology of the family relations. As we know a family is primary cell of a social community of the people, based on marriage or the consanguinity, one of the most ancient social institutes, arisen much earlier classes, the nations, the states.

В данной статье мы поговорим о такой проблеме как влияние педагогической деятельности на психологию семейных отношений. Как мы знаем, семья является первичной ячейкой социальной общности людей, основанная на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств [6].

Каждая семья проходит свой жизненный цикл. Выделяется различное число фаз этого цикла: образование семьи – вступление в первый брак; начало деторождения – рождение первого ребёнка; окончание деторождения – рождение последнего ребёнка; «пустое гнездо» – вступление в брак (и выделение из семьи) последнего ребёнка; прекращение существования семьи – смерть одного из супругов. Жизненный цикл семьи, который иногда называют моделью развития семьи, исследуется по шкале возраста супругов либо возраста семьи, под которым понимается продолжительность брака супружеской четы, образующей ядро семьи [5].

Типичная семья в современном обществе (нуклеарная), то есть муж, жена, один-двое детей. Семья должна быть построена на взаимной любви и уважении [2]. Любовь в семье неотделима от долга, верности, самодисциплины, общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гордости друг за друга [3]. Нравственные нормы, представленные семьёй: взаимная любовь между супругами; признание равенства между супругами, недопустимость подчинения одного из них другому или попыток командования другим; забота и чуткость в отношениях между супругами и всеми членами семьи; любовь к детям, воспитание и подготовка их к трудовой социально полезной жизни; тактичности и разрешении встречающихся в семье противоречий; взаимопомощи во всех видах деятельности, в том числе в бытовом труде [4]. Особую важность представляет моральная обязанность по воспитанию детей. Именно в семье закладываются генетические, биологические, основы здоровья, а также привычки, навыки, установки по отношению к своему здоровью [6]. Профессиональная деятельность и семейные взаимоотношения тесно связаны. Состоятельность в профессии влияет на психологический климат в семье. Если человек недоволен своей работой, то негативные эмоции он будет выплёскивать на своих близких, а если человек состоялся в профессии и ему нравится его работа, то, приходя домой, он будет тоже с хорошим настроением. Так же если у человека плохие отношения в семье, то он будет всё чаще сбегать от семьи на работу, будет стремиться стать карьеристом. Некоторые учёные высказывают гипотезу о том, что педагоги имеют благополучные семьи, так как знают, как правильно обучать и воспитывать детей, как находить общий язык с супругом и решать возникающие конфликты. Однако другие учёные считают, что психологический климат в семье зависит от состоятельности человека в своей профессии. Женщине в семье принадлежит ключевая роль. С одной стороны, рост образования, профессиональная карьера обогащают интеллектуальный и эмоциональный мир женщины, а с другой стороны, резко сокращают количество времени, которое она может посвятить воспитанию детей. Опросы показывают, что только в четверти семей не бывает ссор и конфликтов. Именно от женщины в большей степени зависит психологический климат в семьи [1].

Далее мы приведем результаты проведенного исследования. Оно проводилось на 10 жительницах города Армавира. Выборку составили женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Основным критерием подбора респондентов стало наличие семейного и трудового стажа. Последний, из которых должен быть не менее 3 лет. Все испытуемые работают в сфере школьного образования. Респонденты состоят в браке от 1 до 10 лет.

Мы использовали такие методики, как методика определения согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (А.Н. Волкова), «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн), Определение направленности личности (Б. Басс).

В нашем исследовании по методике № 1 «Определения согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре» (А.Н. Волкова) мы выяснили,что молодые женщины уделяют большое внимание интимно-сексуальной сфере и внешней привлекательностью, но к тому же часто подвержены эмоциональным срывам. Женщины зрелого возраста более устойчивы во всех проявлениях. Однако, начиная с кризиса среднего возраста и до пенсионного возраста, женщины ощущают себя ненужными мужу, часто срывают настроение на домочадцах. По методике № 2 «Определение направленности личности» (Б. Басс) мы выяснили, что средние показатели направленности личности у людей с различным семейным стажем и опытом работы, где 1 – направленность на себя; 2 – направленность на общение; 3 – направленность на дело. 60 % специалистов имеют направленность на дело, такие работники ответственны и трудолюбивы. 30 % педагогов имеют направленность на себя, т.е. если работа им не интересна и зарплата маленькая, они работать не будут. 20 % респондентов слишком зависят от коллектива и не могут работать с теми людьми, с которыми у них не сложились отношения.

По результатам методики № 3 «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э. Шейн) можно заключить, что практически по всем показателям ценностных ориентаций у человека с большим семейным стажем значения выше, кроме показателей: вызов и предпринимательство.

Целью данной работы являлось определение влияния профессиональной деятельности на внутрисемейные отношения. Нами было сказано, что профессиональная деятельность оказывает сильное влияние на взаимоотношения в семье. От того, как сложилась профессиональная деятельность человека, зависит психологический климат в семье. Нами были проведены исследования 10 женщин в возрасте от 25 до 40 лет, состоящих в браке и имеющих разный стаж. Было установлено, что женщины, имеющие маленький стаж работы, чаще сталкиваются с проблемами в семье, они больше направлены на достижение успехов в карьере, нежели в семейных отношениях. Женщины, имеющие большой стаж работы, проще решают конфликты, возникающие, как на работе, так и в семье, благодаря личному и профессиональному опыту. Так же было установлено, что женщины, ставящие на первое место достижение успехов в профессиональной сфере, всё чаще имеют конфликты в семье, причём молодые девушки ещё могут справляться с ними, благодаря энергичности и молодости. Женщины с большим стажем часто игнорируют семейные проблемы, становясь карьеристками, и полностью отдают себя профессии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогической профессии. – Минск: ТетраСистемс, 2003.

2. Крюкова Т.Л., Сапровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи. – М.: Владос, 2011.

3. Немов Р.С. Психология педагогической деятельности. – М.: Академия, 2010.

4. Социология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008.

5. Толочек В.А. Современная психология труда. – М.: Академия, 2009.

6. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с. (Серия «Кафедра психологии»).

 

Мишунина Наталья,

магистрант 1 курса СПФ АГПА (г. Армавир)

Научный руководитель: к.псх.н., доцент И.В. Арцимович




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.