Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка функций интеллекта по предпочтительным цветам




Согласно полученным данным можно легко провести оценку функций интеллекта (по данному выбору цветов испытуемым). Как следует из формулы (29) и табл. 3 потребностный (внутренний, субъективный) цвет интеллекта определяется прежде всего разностью между цветовой информацией внешней среды (в которую включается одежда испытуемого) и имеющейся (внешней, опредмеченной, к примеру в той же одежде испытуемого[mcccxli]) информацией цвета. Помимо этого оппонентное соотношение (42) между антагонистическими отделами ВНС предполагает введение коэффициента цветового выбора в итоговое значение Кl.

По периметру таблиц цветового охвата[mcccxlii] помещены первые буквы цветообозначений и рядом с каждым цветом даны условные номера, нормировка цветов которых представлена в табл. 4–5. Верхний цветовой круг представляет проекцию светлотной функции ахромной оси на цветовое тело. Это позволяет оценить зависимость цветового выбора от длины волны l и светлоты r. Рядом с верхним цветовым кругом помещена адекватная по светлоте серая шкала, моделирующая ахромную ось этой проекции цветового тела.

Нижний цветовой круг включает функцию изменения цветового тона в зависимости от насыщенности m. Нормировка ЦК по длинам волн I. (L l,r) и II. (L l, m) и хром-планам с гендерно-канонизированными цветами приведены в табл. 5. (П, К, О, Ж, З, Г, С, Ф — первые буквы полихромных цветообозначений (Пурпур, Красный, Оранжевый, Желтый и т. п.).

Выбор триады цветов по вариантам lr и lm позволяет оценить конкретные величины Ll, а следовательно, и значение c = Llmr. Это, в свою очередь, дает возможность выявить их отличие от канонических (канонизированных традиционными культурами (см выше). Этот же выбор (3-х предпочтительных цветов) позволяет оценить гармонию между компонентами интеллекта[mcccxliii], то есть уровень его гомеостаза.

 

Таблица 4.Нормировка ахромной шкалы

цвет обозн. № п/п r, усл.ед. ахром-план MIdS L I T
белый Б   0,8 M-      
очень светлый оч.св   0,7 M-      
светлый св   0,6 M-      
средне-серый Сер   0,5 Id-     –2
темный т   0,4 S-      
очень темный оч.т   0,3 S-     –2
черный Ч   0,2 S-      

 

Таблица 5. Нормировка цветовых кругов

цвет l1, нм e = ch/l, эв хром-план (f-m) l2, нм   № п/п r, (ЦКI) m,. (ЦКII)
П   1,63 M(f)-     сектора усл.ед. усл.ед
К   1,77 S(m) -       0,8 0,00
О   1,97 S(n) -       0,7 0,15
Ж   2,14 S(f) -       0,6 0,32
З   2,34 M(m) -       0,5 0,50
Г   2,53 Id(f) -       0,4 0,65
С   2,69 Id(n) -       0,3 0,83
Ф   2,95 Id(m) -       0,2 1,00

 

В целях экспериментальной проверки полученных соотношений нами отрабатывалась также упрощенная процедура тестирования, которая включала выбор 1 ахромного и 1 полихромного цветов по указанным выше шкалам. Для контроля использовался 8-цветовой тест М. Люшера [mcccxliv].

Первая серия экспериментов по этой методике проводилась при дневном свете в 2000–2002 гг. Контингент испытуемых составил 124 человека (студенты дневного отделения СПбГУ,ГИП, ИДПИ, возраст 18–25 лет, 18 юношей и 106 девушек). Результатом обработки тестов являлось определение величин потребности для каждого из компонентов интеллекта и оценка величины эмоций по ахромной и полихромной шкале.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.