Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Итог урока




Беседа

Практическая работа

Рассказ учителя с элементами беседы

Если посмотреть в окно, то вы наверняка увидите представителей живой природы. Возле дома растут деревья, травы, кустарники, в небе летают птицы, в воздухе вьются, жужжат и порхают насекомые. А теперь вообразите то, чего нет перед глазами. Перед вами пройдут парадом всевозможные тигры и обезьяны, страусы и крокодилы, киты и акулы, тюльпаны и ландыши, мухоморы и рыжики. Что и говорить, поразительно разнообразна живая природа!

- Какие признаки живого нам известны?

Д. Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает.

1. Распределите объекты живой природы на группы:

1) Растения 2) птицы 3) рыбы 4) звери

 

Ёж?, ландыш?, лещ?, чиж?, стриж?, камыш?, ёрш?, хвощ?, морж?, сыч?, рож?, мыш?, грач?.

Во время выполнения задания звучит музыка «Звуки леса».

Как вы объясните смысл высказывания «В природе всё взаимосвязано»?

Д. Растения и животные могут вместе питаться, жить и помогать друг другу.

У. Живая природа не может существовать без неживой. Всем живым организмам нужен воздух, вода, тепло. А живая природа оказывает влияние на неживую.

Например, растения. Ведь растения – важная часть природы. Если бы не было растений, то не было бы на Земле и разнообразия живых организмов. Без растений не могут существовать ни животные, ни человек.

- В чём же заключается секрет такой необходимости растений для жизни на Земле?

Д. Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и дом и пища.

- Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Многие растения – лекарственные. А сколько радости доставляет нам красота растений!

У. В природе всё находится в гармонии, всё зависит друг от друга. Природа невидимыми нитями связана с человеком, ведь человек – часть природы. Докажите, что человек – часть живой природы.

Д. Природа нас кормит, лечит, одевает, согревает, удивляет многообразием и яркостью красок.

У. А человек влияет на природу? Каким образом?

Ответы детей.

У. Природа единое целое, в ней всё взаимосвязано. Существует даже целая наука экология, изучающая связи между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

- Всё, что окружает нас вокруг: цветущие поляны, тенистые леса, величественные горы, голубые озёра, тот же родник, бьющий из земли, который мы зовём ключом – всё это может исчезнуть.

- Что мы с вами можем сделать, чтобы красота, окружающая нас, не исчезла?

- Что нужно делать для того, чтобы сохранить природные богатства?

Д. Надо беречь природу, не загрязнять воздух, воду, не рвать цветы, не вырубать деревья.

- Занести редкие и исчезающие виды растений и животных в Красную книгу.

- Необходимо создавать специально охраняемые территории: заказники и заповедники.

У. Мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она ещё краше и богаче на радость людям.

У. Вот и подошло к концу наше путешествие в природу.

Ну а завершить наш сегодняшний урок хотелось бы стихотворением:

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.