КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Изучение нового материала
III. Сообщение темы урока. II. Введение в тему урока. ХОД УРОКА I. Организация класса – Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о природе нашего края, и вы сможете собрать коллекцию редких растений и животных. А начнем мы со стихотворения С.Е. Лившица «Лесные фантазии».
Мы вчера ходили в лес – Удивились от чудес!.. Отыскав надежный сук, Натянул гамак паук, (показ фото) Солнце плюхнулось в гамак И не вылезет никак. Мы и рады бы помочь, Только это нам невмочь... А потом раздался стук: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» Кто-то весело, в охотку, Приколачивал подметку Или, может быть, каблук... Мы пошли на этот звук. Оказалось, это дятел (показ фото) Белкам хатку конопатил, Чтобы в щели не текло, Чтобы стало в ней тепло...
– О каких животных и птицах говорится в этом стихотворении? – А каких обитателей нашего леса вы еще знаете? Дети называют животное – картинка вывешивается на доску. – Откроем теперь свою рабочую тетрадь Работа с тетрадью. – Назовите животных, которые здесь изображены. (Рысь, бабочка «парусник», ящерица) – А знаете ли вы, ребята, как человек влияет на природу, на все то, что нас окружает? (Ответы детей.) – А как вы думаете, почему здесь изображена книга? (Ответы детей.) – Многие растения и животные занесены в Красную книгу. А названа она так потому, что красный цвет – это знак тревоги, знак опасности, знак, призывающий нас обратить внимание на что-то очень важное. А это те растения и животные, которые нуждаются в помощи и защите человека. И поэтому мы сегодня поговорим о том, что нужно бережно относиться к природе, как надо защищать и оберегать растения, птиц и животных, чтобы они не попали в такую Красную книгу. – У каждого человека есть свой дом. И свой дом он защищает от недругов. Как? (Ответы детей.) – И у зверей и птиц тоже есть свой дом.
1. Работа с иллюстрациями. – Рассмотрите рисунки животных и назовите его жилище. Соединяем линиями название животного с его местом обитания. – А как вы думаете, ребята, животные защищают свои жилища? Как? (Ответы детей.) – Но все равно, тот, кто сильнее может разрушить этот дом, и тогда животное, птица, насекомое или растение погибает. И таких случаев по вине людей, к сожалению, становится все больше и больше. Многие животные, которые нуждаются в нашей защите, занесены в Красную книгу Украины. На территории Донецкой области находятся заповедники Заповедная степь «Ларинская» – Ребята, как вы думаете, что такое заповедник? (Ответы детей.) – Заповедник – это территория, находящаяся под охраной, где запрещена охота на животных и птиц, где нельзя собирать ни цветы, ни травы, запрещена вырубка деревьев, где необходимо не нарушать покой растений и животных. Благодаря заботам ученых и работников заповедников редкие виды животных и растений сохраняются и продолжают жить и радовать людей. – Как вы думаете, только ли этих животных и эти растения надо охранять и почему? (Ответы детей.) – Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Поэтому многим растениям и животным угрожает опасность. Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. 2. Физкультминутка – Встали все из-за парт ровненько. Сейчас мы поиграем и вспомним тех животных, которые живут у нас на Кубани. Если это животное у нас встречается, – то хлопаем в ладоши, если нет – хлопать не надо. белый медведь чайка сова тюлень дельфин тигр барсук рысь сойка полярная сова слон кабан зубр косуля
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |