Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №9. Деловое общение в юридической практике




Тесты

1. Сила прокурорской речи заключается в доказательности основных положений, обоснованности выводов, железной логике фактов.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

2. Построение ….., как и любого публичного выступления, процесс индивидуальный, творческий, требующий от оратора больших усилий, напряженной работы, глубокого осмысления имеющегося по делу материала.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

3. Анализ и оценка собранных по делу доказательств. Это наиболее сложная и ответственная часть ….. речи.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

4. Прокурор обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

5. Задача прокурора — систематизировать все собранные по делу доказательства (показания свидетелей, показания подсудимого, показания потерпевшего, заключения экспертов, вещественные доказательства, протоколы судебных действий, документы, удостоверяющие определенные фак­ты, и т. п.) и дать им оценку с позиции обвинения.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

6. Оценка доказательств включает установление таких их свойств, как допустимость, относимость, достоверность и достаточность всей совокупности для подтверждения обвинения. Все доказательства должны быть получены из предусмотренных законом источников, в установленном законом порядке и надлежащим образом процессуально оформлены.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

7. В своем выступлении прокурор должен четко и ясно показать, какие доказательства подтверждают виновность подсудимого, какое обвинение можно считать обоснованным, а какие обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и должны быть отвергнуты.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

8. В ….. речи прокурор обязан остановиться и на причинах преступления, показать, почему преступное деяние стало возможным. По мнению специалистов, в речи прокурора должны быть указаны: •обстоятельства, вызвавшие формирование у лица ан­тиобщественной установки (условия нравственного формирования личности); и.т.д

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

9. По мнению специалистов, в речи прокурора должны быть указаны:•обстоятельства, побудившие лицо к совершению дан­ного преступления (конкретная жизненная ситуация, которая спровоцировала преступные действия); •обстоятельства, способствовавшие достижению преступного результата и сокрытию следов преступле­ния; •меры, которые необходимо принять для устранения причин и условий, вызвавших совершение преступ­ления.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

10. Анализ причин и условий совершения преступления, как отмечают исследователи, к сожалению, не всегда является предметом внимания прокурора. Это приводит порой к одностороннему освещению событий преступления и не позволяет вскрыть его социальные корни.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

11. В заключительной части ….. речи ораторы используют самые разнообразные приемы: кратко формулируют итоги судебного процесса; •указывают на результаты преступной деятельности обвиняемого; •рисуют картину преступления, если она не была дана во вступлении:

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

12. Указывают на те уроки, которые должны быть извлечены из данного дела; •подчеркивают значение приговора, общественную опасность преступления и др.

A. Обвинительная речь

B. Защитительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

13. В ней с точки зрения защиты анализируются собранные по делу доказательства, высказываются соображения по сути обвинения, юридической квалификации преступного дея­ния, мере наказания и другим вопросам, разрешаемым су­дом при постановлении приговора.

A. Защитительная речь

B. Обвинительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

14.Защитник обязан использовать все указанные в законе средства и способы защиты в целях выявления обстоятельств, оправдывающих подозреваемого или обвиняемого, смягчающих их ответственность, оказывать им необходимую юридическую помощь.

A. Защитительная речь

B. Обвинительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

15. Как отмечают многие исследователи, сложность …. речи заключается в том, что она произносится после обвинительной речи прокурора. Поэтому ….. нередко наталкивается на различного рода «барьеры» со стороны аудитории, уже принявшей позицию обвинения. А, как известно, переубеждать кого-либо в чем-либо намного сложнее, чем просто убеждать.

A. Защитительная речь

B. Обвинительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

16. А. Ф. Кони пишет о том, что существуют диаметрально противоположные взгляды на защитника. Одни считают, что он является лишь правозаступником, а не слугою своего клиента, не пособником ему в стремлении уйти от заслуженной кары правосудия. Защитник служит общественным интересам. «Он друг, советник человека, который, по его искреннему убеждению, не виновен вовсе или вовсе не так и не в том виновен, как и в чем его обвиняют».

A. Защитительная речь

B. Обвинительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

17. Следует особо отметить, что непрофессионально подготовленная и неумело произнесенная … речь может превратиться в обвинительную, принести непоправимый вред подзащитному, не только не помочь ему, а значительно усугубить его положение.

A. Защитительная речь

B. Обвинительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

 

18. Задача его нарисовать правдивый портрет подсудимого, отметить те стороны его характера, которые позволяют лучше понять его поведение. Необходимо выделить такие черты личности подзащитного, которые помогут создать о нем благоприятное впечатление.

A. Защитительная речь

B. Обвинительная речь

C. Реплика

D. Напутственное слово председательствующего

E. Слово обвиняемого

 

19. Таким образом, не доказательства служат основой красноречия, а эмоциональное воздействие, эмоциональное убеждение, эмоциональное внушение, в в этом недостаток теории …….

A. Платона

B. Аристотеля

C. Цицерона

D. Квинтилиана

E. Сократа

 

20. В связи с эмоциональным воздействием красноречие сравнивает с другими искусствами: музыкой, поэзией, театром. Поэтому риторика, как и всякое подлинное искусство, по его мысли, есть творческая деятельность, она приводит эмоции в системное, упорядоченное состояние:

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

21. … поддерживает идею софистов, которые тоже считали, что хороший оратор должен много работать над самоусовершенствованием и речами. Философ неоднократно говорит о необходимости для всякого оратора проходить особую школу ораторского искусства, которая научила бы его правильно и эффективно сочинять речи.

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

22. Его рассуждения свидетельствуют о том; что он придавал огромное значение именно технической стороне речи, понимая совершенную технику речи в тесной связи с учетом психологии слушателей, считая науку о красноречии важным философско-психологическим учением.

A. Платон

B. Аристотель

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

23. А. Ф. Лосев писал: «Ясно вытекает вывод об огромном его интересек ораторскому искусству, об его постоянной склонности строить теорию этого искусства, хотя теория эта у него весьма несистематична» про:

A. Платона

B. Аристотеля

C. Цицерона

D. Квинтилиана

E. Сократа

24.Большим культурным и научным событием было появление «Риторики», который значительно развил учение Платона об ораторском искусстве

A. Аристотель

B. Платон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

 

25. Критиковал платоновскую теорию бестелесных форм («идей»), но полностью преодолеть платоновский идеализм не смог:

A. Аристотель

B. Платон

C. Цицерон

D. Квинтилиан

E. Сократ

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -20 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Решение задач – 15 минут

Подведение итогов занятия – 3минуты

Содержание

1. Деловое общение и его виды.

2. Особенности деловой беседы.

3. Консультирование как специфическая форма делового общения в юридической практике.

Рекомендуемая литература

1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 2006.

2. Аристотель. Риторика// Античные риторики. М., 1978.

3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.

5. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

6. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

7. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

8. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

 

Контрольные вопросы и заданий

1. Общение в юридической практике. Виды делового общения. Основы ведения деловой беседы.

2. Особенности современного официально-делового стиля.

3. Юридические документы как разновидность официально-деловой речи. Жанры юридических текстов.

4. Язык и стиль процессуально-правовых документов.

5. Анализ и составление текстов различной правовой направленности.

6. Деловые (ролевые) игры.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Придумайте и составьте рассказ о событии от лица преступника, прокурора, адвоката.

Задание 2. Письменная работа. Опишите преступника / место совершения преступления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.