Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №15. Основные принципы защиты точки зрения




Тесты

1. Уловки, рассчитанные на психологическое воздействие на участников спора. Это и насмешка, и стремление оборвать противника, вызвать недоверие к его словам, резко отрицательная оценка высказанных суждений, обидная реплика и т. п.

A. Внушение.

B. «Подмазывание аргумента».

C. Ставка на ложный стыд.

D. Ссылка на возраст, образование, положение

E. «Двойная бухгалтерия».

 

2. «Вот доживите до моих лет, тогда и судите»; «Сначала получите диплом, а потом и поговорим»; «Займете мое место, тогда и рассуждать будете»

A. Ссылка на возраст, образование, положение

B. Внушение.

C. «Подмазывание аргумента».

D. Ставка на ложный стыд.

E. «Двойная бухгалтерия».

 

3.Эта уловка основана на склонности людей к двойственности оценок: одна мера для себя и для того, что нам выгодно и приятно, другая — для других людей и для того, что нам не по душе.

A. Ссылка на возраст, образование, положение

B. Внушение.

C.»Двойная бухгалтерия».

D. «Подмазывание аргумента».

E. Ставка на ложный стыд.

 

4.В споре один и тот же довод может быть верным, когда он нас устраивает, и ошибочным, если не устраивает. Когда мы опровергаем кого-нибудь с помощью данного довода — он истинный, а когда нас им опровергают — он ложный.

A.»Двойная бухгалтерия».

B. Ссылка на возраст, образование, положение

C. Внушение.

D. «Подмазывание аргумента».

E. Ставка на ложный стыд.

 

5.По поводу подобного типа уловок С. И. Поварнин пишет: «Это один из видов «зажимания рта» противнику и не имеет ничего общего с честною борьбою в споре за истину. — Как прием обличения он, может быть, и требуется и часто необходим. Но обличение и честный спор за истину, как борьба мысли с мыслью, — две вещи несовместимые».

A. Ссылка на возраст, образование, положение

B. Перевод спора на противоречия между словом и делом.

C. Внушение.

D. «Подмазывание аргумента».

E. Ставка на ложный стыд.

 

6.это сложный двусторонний процесс взаимодействия людей, диалог, в большинстве случаев предполагающий, с одной стороны, постановку вопросов, а с другой, ответ на них.

A. Ответ

B. Речевое общение

C. Аргумент

D. Факт

E. Внушение.

Цель занятия – закрепление материала.

Организационный момент -3 минуты

Опрос студентов -20 минут

Решение тестовых заданий – 9 минут

Решение задач – 15 минут

Подведение итогов занятия – 3минуты

Содержание

1. Не оправдываться, а обвинять.

2. Не объяснять, а декларировать.

3. Слышать оппонента так, как вам выгодно.

4. Понимать оппонента так, как вам выгодно.

Рекомендуемая литература

7. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1998.

8. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2000.

9. Ивин А.А. Риторика: искусство убеждать. - М., 2002.

10. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях. - М., 2004.

11. Михальская А.К. Основы риторики. М., 2002.

12. Петров О.В. Основы судебного красноречия. Учебное пособие. М. 2008.

 

Контрольные вопросы и заданий

1. Заявлять. Использовать опорные фразы. Озадачивать. Дожимать противника.

2. Применять логическую диффузию.

3. Отвечать вопросом на вопрос. Атака чужого выступления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.