Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Призыв к действию




Цель убеждающей речи

Убеждение представляет собой речевое действие, включающее в себя систему логических и иных доводов "к делу" (ad rem), призванных доказать или опровергнуть какое-либо положение или мнение. Как мы уже говорили, логическая аргументация играет в этом процессе важнейшую роль. Но логическое убеждение в реальной речи переплетается со ссылками на моральные или законодательные нормы, на оценочные суждения, на личный опыт, традицию, вкус и т.д. Убедить слушателя в принципе может просто уверенный вид оратора («Он знает, что говорит!»).

Не обсуждая подробно способы целесообразного убеждения (обэтом речь ниже ), приведем перечень рекомендаций, которые дают современные риторики по этому вопросу:

1. Логическую аргументацию применяют при решении существенно спорных вопросов (в отличие от информационной речи). Если аудитория согласна с вами в главном, то не стоит добиваться абсолютного согласия во всех деталях.

2. Доказательство какого-либо положения с помощью фактов и правил логики применяется к серьезным, значимым для аудитории темам.

3. Логически взвешенное доказательство может быть применимо

только к вопросам разрешимым. Попытка разрешить "вечные" или неразрешимые вопросы с помощью даже изощренной логики обречены на неудачу. Надо ставить перед собой реальные цели. Не стоит, например, доказывать, что появилось раньше - яйцо или курица; кто умнее - мужчина или женщина.

4. Применять логическую аргументацию в вопросах вкуса, моды, эстетики (красоты или безобразия), удобства или неудобства чего-то, вообще в сфере ценностей надо с осторожностью. Лучше использовать в этих случаях "аргументы к человеку", психологическую аргументацию.

5. Хорошими аргументами являются те, которые убедительны не для ритора, а для аудитории.

 

Призывающая речь побуждает к действию, которое должно наступить немедленно или когда-либо.

Наиболее очевидными случаями призыва к немедленному действию являются команды. Командир армейского взвода может, например, громко и раздельно воскликнуть: Встать! Сесть! Напра-во! Кру-гом! На пле-чо! Бегом марш!

В любом языке существует специальная категория побудительных предложений с большим разнообразием подтипов. Само побуждение может выражаться категорически (как в командах) или в виде просьбы, пожелания, совета или иного косвенного призыва. Например, в предложении Тебе бы пойти в больницу высказана просьба-совет. В витиеватой фразе Не хотелось бы думать, что вам по душе такой шаг призыв сопровождается чувственными доводами.

Сложные побуждения с обоснованиями (аргументацией) могут выражаться в специально скомпонованных пространных текстах с ясно выраженными призывами или завуалированными пожеланиями. Вот пример коммерческого письма, в котором покупательница побуждается к заказу товара:

Дорогая молодая мама!

В жизни матери есть незабываемые минуты: первый крик ребенка, первое прикосновение к нему, возвращение с милым малюткой домой.

Ощущения от этих воспоминаний трудно описать, особенно когда ими делятся с той, кто еще не испытал чувства материнства.

Однако Вы сможете навсегда сохранить свои воспоминания с помощью специальной рамочки для фотографий Вашего малютки. В этом прекрасном обрамлении лучшие фотографии Вашего младенца сохранятся навсегда. На рамке будут выгравированы дата и время рождения Вашего малыша, его вес и рост.

Это великолепный подарок для дедушек и бабушек, родных, близких и друзей. Он будет напоминать им о том прекрасном дне и часе, когда родился Ваш малыш.

Рамочка для фотографий - это подлинное произведение искусства, которое позволит Вам остановить волшебные мгновения.

Искренне Ваша Марианна Мейджерс

P.S. Мы выполняем граверные работы бесплатно и очень быстро. Воспользуйтесь этим исключительным случаем и позвоните по телефону (номер) или вышлите (сумма) по (адрес). На рамочку представляется гарантия. (Теппер, Рон. Как овладеть искусством делового письма: 250 писем и записок в помощь менеджеру: Пер. с англ. - М.: Аудит, 1997. - С. 83-84).

Трудно сказать, действительно ли Марианна Мейджерс испытывает такие нежные чувства к молодым мамам. Но несомненно одно: перед нами образец коммерческого письма, в котором по всем правилам риторики, даже искусно, обосновывается призыв купить рамочку для фотографии (какая проза!). Этот текст - очень тонкая этико-психологическая разработка рекламного письма, которое так разительно отличается от наших шаблонных газетных текстов. Пример: "Организация предлагает оптом и в розницу по ценам ниже рыночных (Почему? Загадка!) рамки для фотографий. Оплата налом (наличными, значит) или перечислением". Каждому понятно, что эффект от призыва в обоих случаях будет разным.

Политическая агитация вступить в какую-либо партию или призыв к голосованию за кандидата на официальную должность и т.д. разворачиваются в целые пропагандистские компании. Эти "мероприятия" имеют разные результаты в зависимости от умелого или топорно-бездарного преподнесения своих программ или личностей, если выбор практически существует. Сами способы проведения таких компаний носят название политтехнологии.

Таким образом, агитационная речь может иметь успех при учете особенностей адресата и среды общения, а также оригинальности разработки текста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.