Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Обобщая сказанное в разделе Выбор темы




РЕЗЮМЕ

Обобщая сказанное в разделе "Выбор темы. Определение целеустановки", предлагаем следующие формулировки:

1. От удачного выбора темы в значительной степени зависит успех публичного выступления. В неформальной беседе выбор тем весьма широк. И хотя в официальном общении тематика тесно увязана с потребностями среды, личная инициатива профессионала необходима в толковании и разработке этой тематики.

2. Тема, которая интересует ритора лично, будет иметь больше шансов на успех при ее заинтересованной и продуктивной разработке.

3. Тема, отвечающая ценностным ориентирам аудитории, вызовет больше внимания к ее содержанию. Основные, групповые, текущие и конкретные интересы и потребности аудитории дают простор для выбора тем. Новизна темы и ее связанность с известной аудитории информацией и внутренний драматизм темы делают ее привлекательной для слушателей.

4. При определении замысла необходимо в общем и конкретно представить себе цель сообщения, а также ясно и выразительно сформулировать ее для аудитории.

5. Для эффективного информирования могут быть использованы описание, объяснение и повествованние. Познавательное сообщение не должно содержать спорных моментов, оно призвано удовлетворить актуальные запросы слушателей.

6. Убеждающая речь целесообразна при наличии разногласий по каким-то проблемам. Она уместна при обсуждении серьезных, значимых для сторон и реально разрешимых вопросов.

7. Речь, призывающая к действию, использует как агрессивные способы побуждения, так и этически мягкие, включающие доводы к чувствам, вкусам и потребностям слушателей.

8. Развлекательная речь требует от ритора и природного дарования, и длительной, кропотливой учебы у талантливых юмористов, стремления к открытости, дружелюбию и других лучших качеств, личного обаяния, тонкого этического чутья.

9. Общая цель речи: информировать, убедить, призвать к действию, развлечь - должна быть конкретизирована по условиям места, времени и данной ситуации общения. Конкретную цель речи желательно сформулировать в увлекательной форме.

 

Задания

1. Предлагаем примерный перечень тем для обсуждения. Дополните этот список. Обсудите темы, которые вам хотелось бы разработать. Подумайте, как сделать сообщение по теме интересным и даже захватывающим.

2. Подберите из газет понравившиеся вам заголовки. Насколько названия статей отражают их содержание. Разберите, какие сообщения можно отнести к сенсациям.

3. Выбрав тему, подумайте, откуда вы можете взять исходные данные. В каких источниках тема развертывается в нужном для вас направлении. Определите собственную позицию в изучаемом вопросе. Подумайте над тем, что известно, а что неизвестно вашим будущим слушателям. Как они отнесутся к вашему сообщению на данную тему. Определите общую и конкретную цели вашего будущего сообщения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.