КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовьте развернутый монолог (в устной или письменной форме) по образцу хрии, выбрав в качестве темы один из афоризмов (см. п.25)
Докажите или опровергните в своем выступлении содержание одного из афоризмов. Назовите части общей риторики, отражающие процесс создания речи, раскройте смысл этих терминов. РИТОРИЧЕСКИЙ КАНОН 2. Почему речи ораторов в записи «кажутся неискусными» (Аристотель)? В чем заключается специфика текста, подготовленного для устного воспроизведения? 3. Выберите тему для выступления и попытайтесь раскрыть ее, опираясь на «общие правила изобретений» лицейского профессора А.И. Галича. 1) Разлагайте главное предложение на все подчиненные понятия, дабы предлежащую материю можно было обозреть в полном ее виде. 2) Потом замечайте, какие пояснения и доказательства нужны для убеждения в истине. 3) Смотрите, какие возражения могут быть сделаны против главного <…> доказательства, и как оныя опровергнуть. 4) Изыскивайте, какие пособия доставляет вам самая материя к убеждению читателя или слушателя, к занятию его мыслей, к возбуждению в нем решимости. 5) Старайтесь доставить своему предмету всевозможную многосторонность и потому приводите его в соприкосновение с другими, близкими или противоположными. 6) Старайтесь тему свою надлежащим образом распространить, подтвердить и пояснить – примерами, свидетельствами, противными.
4. Опишите какой-либо памятник архитектуры или чей-либо портрет, руководствуясь рекомендациями, предложенными в ХIХ в. в «Риторике» Н. Плаксина. 1) Местные и временные обстоятельства должны предшествовать всему; они, приуготовляя нас, поставляют в верную возможность рассмотреть предмет ясно; и при постепенной отделке картины, бросают на нее свет и тени. 2) Должно сначала открыть предмет вдруг, в целости, но без подробностей, или как бы сделать очерк без выражения полного. 3) Потом постепенно и в порядке показывать предмет яснее, как бы приближая читателя к оному, или как бы обрисовывая и отделяя главные части, все еще оставляя скрытыми подробности оных. 4) Далее, избрав соответственный предмету и обстоятельствам порядок, т.е. по месту или по родам частей, изложить каждую часть отдельно, со всею полнотою, не переходя впрочем мелочными подробностями пределов занимательности. 5) В заключение придается взаимное действие и влияние предмета с окружающими его; впечатление, производимое им. · Война – слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным (Талейран). · Не судите человека по его друзьям; не забудьте, что у Иуды друзья были безукоризненны (Э. Хемингуэй). · Всякая профессия есть заговор против непосвященного (Б. Шоу). · Жизнь расходится с философией: счастья нет без праздности, доставляет удовольствие только то, что не нужно (А.П. Чехов). · Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны не правы (Вольтер). · Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны (Ф. Ларошфуко). · Лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовится жить позднее (Дж. Свифт). · Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто в воспитании не нуждается (Ф. Искандер).
6. Докажите или опровергните высказывания П.С. Пороховщикова, приведенные в книге «Искусство речи на суде». Найдите примеры использования цитат и афоризмов в публичных выступлениях ораторов прошлого и современности. У искусных ораторов они [цитаты и афоризмы] служат как бы заглавием или эпиграфом каждого отдела речи... Общие мысли привлекательны для слушателей еще и тем, что в них сказывается личность оратора. Не называйте ни Толстого, ни Достоевского: говорите от себя... Им [Кони, Андреевскому] это можно, а нам с вами нельзя...
8. Продолжите развертывание начальных фраз текста: · Как ни парадоксально это прозвучит, однако самое реальное и самое сильно действующее на нас время – это будущее… · Чтобы понять, что такое старость, подумаем над тем, что такое взросление и чем вообще взрослый человек отличается от ребенка… · Любой человек хочет жить счастливо, в гармонии с самим собой. Обстоятельства жизни постоянно мешают этому. И человек бесконечно борется с жизнью за собственное право быть счастливым. Но иногда человек сознательно сворачивает с дороги, ведущей к счастью… (А. Максимов. Многослов).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |