Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риторический анализ текста. Проанализируйте газетные заголовки, определите источник цитирования




Проанализируйте газетные заголовки, определите источник цитирования. Укажите нетрансформированный вариант прецедентного текста. Продолжите приведенный ряд заголовков собственными примерами из СМИ.

И ставил, и ставил им градусник; Муму в России больше, чем Муму; Эх вы, надменные потомки; Драма на охоте за зрителем; Мы рождены, чтоб фото сделать былью; Весна, оркестр торжествует; Арбитр не спешит, арбитр понимает; И в Думу высокое стремленье; Здесь агрорусский дух, здесь агрорусью пахнет; В Петербурге все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и лужа; Вынесут все. Бесплатно, круглосуточно, анонимно; Любовь к отеческим сугробам; И гордый внук славян, и друг степей таджик; Голландский сыр бывает только в российской мышеловке; Кому на Руси служить хорошо; Но не «саксофоном единым» живет Филармония; Раз надо – значит, в НАТО.

 

1. Познакомьтесь с фрагментом книги И.П.Сусова «Лингвистическая прагматика». Выделите в тексте термины, устойчивые выражения, глаголы, используемые для описания речевой деятельности человека. В соответствии с выделенными автором речевыми проявлениями личности найдите и проанализируйте тексты (дискурсы), представляющие устную и письменную речь в различных ситуациях общения (для анализа можно использовать тексты, приведенные в различных главах учебника).

Дискурс ведут личности. Они принимают на себя те или иные коммуникативные роли, обмениваются речевыми ходами и, соответственно, коммуникативными ролями. Они сообщают, описывают, констатируют, доказывают, убеждают, просят, приказывают, задают вопросы, дают ответы, делают и принимаю предложения, обещают и уклоняются от обещаний, иронизируют над фактами, друг над другом и над собой, оскорбляют собеседников или льстят им, оценивают внешние факторы или поведение друг друга. Они выбирают определенные речевые приемы, тактики и стратегии кооперативного или некооперативного характера.

Личности регулируют течение дискурса в общих и личных целях, инициируют коммуникативное событие, задают ему тему и регистр общения (нейтральный, официальный, дружеский, фамильярный), следуют постулатам общения либо, напротив, стараются свернуть общение, уйти от темы, идут на нарушение постулатов количества и качества передаваемой информации, способа передачи информации. Личности ведут беседы, ссорятся, выступают на собраниях, заседаниях, совещаниях, пишут статьи и книги, читают лекции, включаются в дискуссии, обмениваются письмами, рецензируют чьи-то творения.

Личность может проявлять себя в дискурсе как контактная (коммуникабельная) и неконтактная (некоммуникабельная), конформистская и неконформистская, рассудочная и эмоциональная и т.п., что находит свое выражение в том, как каждый из общающихся ведет дискурс, либо принимая, либо отвергая (прямо или косвенно) предложенные линии общения (тема, регистр, следование Принципам Кооперации, Вежливости и Иронии).

Важно при анализе коммуникативного эпизода проследить, какие тот или иной Говорящий выбирает речевые акты, шаги и ходы для выражения личностных установок и обеспечения конструктивного взаимодействия с партнером, как каждый из общающихся комбинирует свои речевые акты и как он соотносит свой речевой ход с совершенным только что или имевшим место ранее речевым ходом другого лица.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.