Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика обученности




Резюме

 

Рассмотренные нами информационные технологии показывают, что по мере их развития удавалась ставить и решать все более сложные задачи педаго-гики и образования.

Информационные технологии начинают играть все более важную роль не только как инструмент автоматизации образовательного процесса, но и как от-личный полигон для проверки получаемых и вновь добываемых знаний.

 

 

Литература для самообразования

 

Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр.//Вопросы психологии. 1993, №3.

В. Н. Убейко. Экспертные системы.- М.: МАИ, 1992.

В.О. Сафонов. Экспертные системы – интеллектуальные помощники специалистов. С.-Пб: Санкт-Петербургская организация общества “Знания” России, 1992.

Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологиче-ская диагностика и новые информационные технологии. Санкт-Петербург. 1997.—203с.

Говоркова О.Ф. Опыт изучения некоторых интеллектуальных уме-ний//Вопросы психологии, 1962, №2. С.83-91.

Гурьева А.П. Психологические последствия компьютеризации: функ-циональный, онтогенетический и исторический аспекты.//Вопросы психологии, 1993, №3

Д. Элти, М. Кумбс. Экспертные системы: концепции и примеры.- М.: Финансы и статистика, 1987.

И. Братко. Программирование на языке Пролог для искусственного ин-теллекта. М.: Мир, 1990.

К. Таунсенд, Д. Фохт. Проектирование и программная реализация экс-пертных систем на персональных ЭВМ.- М.: Финансы и статистика, 1990.

Попов Э.В. Экспертные системы: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ.— М.:1987.—288с.

 

Глава 7 Технология педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса

 

На этом занятии вам предстоит познакомиться:

с понятиями диагностики обученности, «Портфель ученика»…

с составом, с технологией диагностики;

с содержанием такого «Портфеля» и технологией его наполнения;

с технологией контроля образовательного процесса.

 

 

 

Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов и обученности. Обученность рассматривается так же, как достигнутый на момент диагностирования уровень реализации намеченной цели. Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения процесса в связи с его продуктивностью.

В процессе обучения важную роль играет так называемая обратная связь, т.е. информация, которая поступает от ученика к учителю и свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями, развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом. Канал обратной связи важен для учителя, так как позволяет ему диагностировать образовательный процесс, оценивать результаты, корректировать свои действия, строить последующий этап обучения на основе достигнутого на предшествующих, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащихся. Не менее важна обратная связь для учащихся, ибо благодаря ей они могут видеть недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности, советы по ее корректированию.

На основе обратной связи учитель осуществляет ряд близких, но все же различающихся действий и операции: проверку, контроль, учет, оценку результатов учебной деятельности, а также выставление отметок. Все эти действия входят в состав диагностики процесса и результатов обучения. Дадим им краткое пояснение.

Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями, и развитии степени достижения целей обучения.

Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного резуль-тата с эталонными требованиями и стандартами.

Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых.

Оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся.

Выставление отметки - определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.