Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демонстрация




 

Демонстрация заключатся в наглядно-чувствительном ознакомлении учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде.

Данный метод в основном служит для раскрытия динамики изучаемых яв-лений, но хорошо используется и для ознакомления с внешним видом предме-та, его внутренним устройством или место положением в ряду об однородных предметов.

Методика применения демонстрации

Любая демонстрация (натуральных объектов, художественных воспроиз-ведений, опытов и т.д.) имеет следующую последовательность:

С начало показывается внешний вид или целостное восприятие (вели-чина, форма, цвет, части и их взаимоотношения) демонстрируемого объекта;

Затем раскрываются внутренние устройства или отдельные свойства объекта. Для облегчения понимания демонстрация сопровождается показом раз-личных схем или зарисовками рассматриваемых объектов или их составляю-щих.

Этот метод наиболее эффективен когда учащиеся сами изучают предметы, процессы и явления, выполняют нужные измерения, устанавливают зависимо-сти, благодаря чему осуществляется активный познавательный процесс.

В процессе «активной демонстрации», приобретающей проблемный или исследовательский характер, внимание учащихся концентрируется на сущест-венных свойствах предметов, явлений, процессов, что способствует более бы-строму и полному осознанию учащимися. Для повышения самостоятельности, необходимо привлекать учеников к объяснению увиденного.

Наибольшей дидактической ценностью обладает демонстрация реальных предметов, явлений или процессов, протекающих в естественных условиях. Но часто такая демонстрация невозможна или затруднительна. Тогда прибегают либо к демонстрации натуральных предметов в искусственной среде, либо к демонстрации искусственно созданных объектов в естественной среде.

Эффективности демонстрации способствует правильный выбор объектов, умение педагога направить внимание учащихся на существенные стороны де-монстрируемых явлений, а также правильное сочетание различных методов. Процесс демонстрации должен быть построен так, чтобы:

все учащиеся хорошо видели демонстрируемый объект;

могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами;

важнейшие существенные стороны объекта производили на учащихся наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания;

обеспечивалась возможность самостоятельного измерения изучаемых ка-честв объекта. Основным главным недостатком демонстрации является отсутствие кон-троля знаний и отсутствие формирования практических трудовых умений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.