КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии
Резюме
В технологиях обучения, степени достижения завершенности процесса обучения, регулируется самим учителем. Именно его усилиями такой творческий и постоянно меняющейся процесс, как человеческое общение, становиться технологией.
Литература для самообразования
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984. Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. – Киев., 1980. Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. – М., 1990-1991. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1982. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975. Управление современной школой: Пособие для директора школы/Под ред. М.М. Поташника. – М., 1992. Шамова Т.И. Активизация учения школьника. – М., 1982.
Глава 6 Технология информативного воздействия
При изучении этой темы: вы узнаете, что понимается под информационными технологиями; рассмотрите составляющие информационных технологий: технологии программированного обучения; интеллектуальное обучение; экспертные системы; гипертекст и мультимедиа; микромиры; имитационное обучение; демонстрации; рассмотрите компьютерное обучение где будет представлена схема урока с применением компьютера и основные принципы системного внедрения компьютеров в учебный процесс и виды обучающих программ.
В практике информационные технологиями обучения называют техноло-гии, использующие специальную технику и информационные средства. Информационные технологии обучения – это процессы подготовки и пе-редачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вари-антах: Информационные технологии – процессы, связанные с переработкой ин-формации (В.Н. Глушков). В обучении информационные технологии использо-вались всегда. Более того, любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию, чтобы она была наи-лучшим образом усвоена учащимися. То есть любая педагогическая технология – это информационная технология. Когда же компьютеры стали настолько ши-роко использоваться в образовании, что появилась необходимость говорить об информационных технологиях обучения, выяснилось, что они давно фактиче-ски реализуются в процессах обучения, и тогда появился термин “новая ин-формационная технология обучения”. Таким образом, появление такого понятия “новая информационная техно-логия обучения (НИТ)” связано с появлением и широким внедрением компью-теров в образовании. Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, демонстрации (рассмотрены ниже). Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потреб-ности учащегося, в других – важен анализ знаний в предметной области, в третьих – основную роль может играть учет психологических принципов обу-чения. Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особен-ностями, а компьютер – это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные, дидактические задачи. Как мы уже отмечали, в образова-нии “педагогическая технология” и “информационная технология” - это в опре-деленном смысле синонимы.
6.2 Программированное обучение
Основная цель программированного обучения – улучшение управления учебным процессом. Особенности программированного обучения заключаются в следующем: учебный материал разделяется на отдельные порции; учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.); при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения; при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнитель-ные разъяснения; каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным ма-териалом в посильном для него темпе; результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь); педагог выступает организатором обучения и помощником при за-труднениях, осуществляет индивидуальный подход; в учебном процессе широкое применение находят специфические средства программированного обучения. Технология программированного обучения Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управ-ления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н. Краудер разрабо-тал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы. Даль-нейшее развитие технологии программированного обучения будет зависеть от разработки путей управления внутренней психической деятельностью челове-ка. Целевые ориентации Эффективное обучение на основе научно разработанной программы. Обучение, учитывающее индивидуальные данные ребенка. Концептуальные основы Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). программирован-ный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», «файлов», «шагов»), подаваемых в оп-ределенной логической последовательности. Принципы программированного обучения
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |