КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12. Тема - Логистический подход к организации и управлению доставкой грузов. 3 страница
На указанных документах в этих случаях в месте, где предусмотрено проставление подписи, делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления, которая подписывается представителем перевозчика на станции заверяется строчным штемпелем станции.
1.3. Организация перевозки грузов в международном сообщении
Основные условия доставки товаров по Соглашению о прямом железнодорожном сообщении (СМГС)
В настоящее время участниками СМГС являются страны СНГ, Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам, Болгария, Польша. Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния денонсировали СМГС, однако готовы пользоваться его положениями, пока с ними не заключены новые соглашения. Основное предназначение СМГС заключается в том, что для всех железных дорог стран-участниц оно устанавливает единые условия перевозки и применение единых перевозочных документов. Соглашение состоит из восьми разделов, в которых регулируется весь комплекс вопросов транспортного процесса — заключение договора перевозки (порядок приема груза к перевозке, накладная, исчисление провозных платежей и т. д.), выполнение этого Соглашения, порядок его изменения, ответственность железных дорог и др. СМГС дополняется рядом тарифов, правил и инструкций. Положениями СМГС прямо предусматривается обязанность железных дорог перевозить грузы, включенные в план перевозок по дороге отправления, и обязанность грузополучателя принять прибывший в его адрес груз. При этом нормы о порядке планирования перевозок СМГС не содержат, поскольку это сфера внутреннего законодательства стран-участниц. Условия перевозок императивны и не могут быть изменены ни соглашениями железных дорог, ни по договоренности между участниками договора перевозки. К предметам, которые по Соглашению допускаются к транспортировке с соблюдением особых условий, относятся: железнодорожный подвижной состав, тяжеловесные, длинномерные и негабаритные грузы, опасные грузы по особому перечню и некоторые другие. Для тяжеловесных, негабаритных и длинномерных грузов СМГС предписывает предварительное согласование условий перевозок. Порядок погрузки и отправления грузов определяется правилами дороги отправления. По отдельным вопросам разработаны общие для всех правила, например требования к таре, маркировке; унифицированные нормы предусмотрены также для погрузки и крепления грузов на открытых платформах. Согласно статьям СМГС перевозка грузов в международном сообщении производится между всеми станциями, открытыми для грузовых операций во внутренних сообщениях. В соответствии с положениями СМГС перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении оформляются документом единого образца — накладной СМГС. Положения СМГС предусматривают, что при перевозке грузов по документам прямого железнодорожного сообщения от станции отправления на железной дороге страны отправления до пограничных станций провозная плата взимается по тарифам, принятым для внутреннего сообщения. То же установлено для перевозки грузов по железной дороге страны назначения. При транзитном сообщении за транспортировку по железным дорогам страны отправления и страны назначения плата взимается также по отдельным внутренним тарифам для этих дорог, а для транзитных дорог третьих стран — по специальным транзитным тарифам. Исчисляется плата по кратчайшему расстоянию между пограничными станциями, которые указаны в накладной отправителем. Но перевозчик имеет право транспортировать грузы и через другие пограничные станции — по более короткому пути, и тогда плата исчисляется по фактическому маршруту. Важно отметить, что провозные платежи и штрафы при транспортировке по дорогам страны отправления и страны назначения исчисляются в местной валюте. За перевалку грузов в вагон для колеи другой ширины или перестановку колесных пар вагонов на пограничных станциях взимаются дополнительные сборы. Если эти операции производит дорога назначения, такие сборы определяются по ее внутреннему тарифу, а в остальных случаях — по ставкам транзитных тарифов. Чтобы организации внешнеэкономического комплекса имели информацию о движении своих товаров, на пограничных станциях выписывают и отправляют в их адрес экспортные и импортные извещения. Экспортное извещение информирует об отправлении экспортного груза за границу, импортное — служит свидетельством об отправке поступившего из-за границы груза получателю. Подготовкой и рассылкой этих документов занимаются транспортно-экспедиторские конторы пограничных железнодорожных станций. Порядок выдачи груза в пункте назначения следующий. По прибытии груза на станцию назначения железная дорога выдает его вместе с накладной получателю только после взимания всех провозных платежей. Причем по условиям СМГС ему следует уплатить все суммы полностью, даже если часть груза отсутствует. Сумма за недостающий груз может быть получена обратно в претензионном порядке. Если железная дорога или получатель при проверке состояния груза установят частичную или полную утерю груза либо его повреждение, они составляют коммерческий акт, один экземпляр которого выдается получателю. При этом учитываются нормы естественной убыли, также установленные в СМГС. Коммерческий акт дает основание для материальной ответственности железных дорог и грузоотправителей. Кроме случаев непосредственной порчи, потери и т. д., он может составляться и в случае если груз и документы оказались разъединенными, а также при превышении провозных платежей и при других нарушениях. Акты составляются при приемке груза, как на станции назначения, так и на пограничных станциях. Поскольку доставка груза в международных сообщениях осуществляется с перегрузкой на пограничных станциях из вагона российского стандарта в вагон европейского стандарта и наоборот, то должны проверяться состояние груза и составляться коммерческие акты о его несохранности или повреждении. Отсутствие коммерческого акта создает предположение, что груз был передан принимающей железной дороге в надлежащем состоянии, и она должна нести ответственность при установлении его несохранности на станции назначения. Коммерческие акты составляются на бланках определенной формы. По внешнему виду и содержанию они соответствуют аналогичным документам, используемым во внутренних сообщениях. Если недостатки обнаружены на станции назначения, такие документы оформляются до выдачи груза получателю, в день обнаружения неисправности. Если акт составляется на станции отправления или на пограничной железнодорожной станции, то он следует вместе с грузом до станции назначения, а отметка о составлении акта делается на обратной стороне накладной и дорожной ведомости. Коммерческий акт должен содержать только фактические данные: точное описание груза и неисправности, указание на обстоятельства, при которых обнаружена неисправность, сведения о вагонах и пломбах. Никакие заключения о причинах неисправности или чьей-либо виновности в акт не вносятся. Подписывается акт начальником станции или его заместителем, а также получателем или его представителем.
Ответственность железных дорог по условиям СМГС
Ответственность железных дорог при перевозке грузов предусматривается за несохранность груза и просрочку его доставки, если не будут установлены прямо оговоренные обстоятельства, когда железная дорога освобождается от ответственности. Прежде всего это обстоятельства, которые не зависят от железной дороги, отправителя и получателя и при современном уровне развития транспортных средств не могли быть устранены или предотвращены перевозчиком. К таким обстоятельствам относятся стихийные бедствия. К объективным обстоятельствам, при которых железная дорога освобождается от ответственности, относится также перевозка грузов на открытых платформах. Однако в этом случае освобождение от ответственности возможно при наличии одновременно двух условий: если перевозка допускается правилами дороги отправления и если отсутствует вина транспортных органов в несохранности груза (например, из-за неблагоприятного воздействия окружающей среды). Если же утрата или повреждение груза произошли в результате виновных действий перевозчика (нарушение правил транспортировки и т. п.), то от ответственности он не освобождается. Транспортные органы не несут ответственности за просрочку доставки груза в связи с заносами, наводнениями, обвалами и другими стихийными явлениями либо в связи с распоряжением правительства страны о задержке груза. Ответственность перевозчика за несохранность груза может быть ограничена или полностью исключена также в связи с особыми естественными свойствами самого груза, которые влекут самоуничтожение, самоповреждение, порчу и другие последствия. Применение нормы убыли обусловлено естественными свойствами груза, поэтому, если недостача образовалась вследствие иных факторов, в частности утраты части груза, нормы убыли не применяются. При утрате груза его стоимость возмещается полностью. СМГС устанавливает исчисление естественной убыли отдельно для каждого грузового места, если вес указан в накладной при приемке груза к перевозке. Если же вес каждого места не определялся, например, при погрузке насыпью (зерно), навалом (уголь) и т. д., убыль исчисляется от общего веса отправки. Ответственность перевозчика исключается, когда тара имела скрытые дефекты. Если же ее недостатки были известны перевозчику и тем не менее груз был принят к перевозке, транспортные организации отвечают за возможные последствия.
Подача и рассмотрение претензий и исков по условиям СМГС
Основным международным актом, регламентирующим условия международных железнодорожных перевозок грузов, является СМГС. Необходимо также помнить, что независимо от страны (исключение составляют страны, с которыми заключены отдельные двусторонние соглашения), в которую направляются экспортные грузы, грузоотправитель оформляет накладную СМГС. Поэтому на коммерческо-правовых вопросах именно этого документа мы остановимся в первую очередь. Согласно п.1 ст.29 СМГС право предъявления претензий, основанное на договоре перевозки, принадлежит отправителю или получателю. Претензии представляются в письменном виде с соответствующим обоснованием и указанием требуемой суммы возмещения. Претензия предъявляется по каждой отправке в отдельности: отправителем — к дороге отправления, получателем — к дороге получения груза. Допускается предъявление одной претензии по нескольким отправкам только в том случае, если по всем составлен один коммерческий акт. Претензии о возврате сумм, уплаченных по договорам перевозки, могут быть предъявлены только тем лицом, которое произвело данный платеж, и только к той национальной железной дороге, которая взыскала эти суммы (п.36 ст.29 СМГС). Не подлежат удовлетворению и не предъявляются претензии юридических лиц на сумму менее 23 швейцарских франков и физических лиц на сумму менее 5 швейцарских франков. Претензии предъявляются для рассмотрения компетентными органами железных дорог, а именно — в территориальные управления железных дорог пунктов отправления или прибытия грузов. Согласно п.7 ст.29 СМГС основаниями для предъявления претензий служат полная или частичная утрата, повреждение, порча или снижение качества груза, просрочка в доставке груза, перебор провозных платежей. Наиболее часто претензии предъявляются по первым двум основаниям. При подаче претензии отправитель обязан предъявить дубликат накладной и коммерческий акт. Все прилагаемые к претензии документы должны быть оригиналами. В случае утраты оригиналов документов заменяющие их копии могут быть приложены к претензии на основе соответствующих отметок, изложенных в коммерческом акте. К претензии должен быть приложен счет иностранного поставщика, удостоверяющий фактическую стоимость утраченного товара или его части, или выписка из этого счета, заверенная в порядке, предусмотренном в стране предъявления претензии. Железная дорога обязана в 180-дневный срок со дня предъявления претензии, подтвержденного почтовым штемпелем пункта отправления или распиской администрации железной дороги в получении непосредственно предъявленной претензии, рассмотреть ее, дать ответ подателю претензии и при полном или частичном признании требования уплатить ему причитающуюся сумму (п.8 ст.29 СМГС). Если железная дорога отклоняет претензию, она обязана возвратить все приложенные к претензионному заявлению документы и дать мотивированное объяснение отказа в требовании (п.11 ст.29 СМГС). В противном случае все приложенные к претензионному заявлению документы остаются у железной дороги. Если груз приходит на станцию назначения с коммерческим актом страны, не являющейся участницей СМГС, порядок ведения исково-претензионной работы значительно усложняется. Требования по грузу, претензии и иски должны быть предъявлены к соответствующим компетентным органам национальных железнодорожных администраций стран, оформивших соответствующие коммерческие акты. Рассмотрение таких дел осуществляется согласно нормам применимого права этих государств и положений КОТИФ — Международной конвенции по перевозкам грузов железнодорожным транспортом. Право предъявления иска, основанного на договоре перевозки, согласно п.1 ст.30 СМГС принадлежит лицу, которое имеет право предъявить претензию к железной дороге. Иск может быть заявлен только после отклонения рассмотренной претензии. Иск предъявляется только к той национальной железной дороге, которой была заявлена претензия. Основанием для предъявления иска служит неполучение подателем претензии ответа на нее в течение 180 дней (п.2 ст.30 СМГС). Иск может быть предъявлен только в надлежащем суде той страны, железным дорогам которой была предъявлена претензия (п.3 ст.30 СМГС). Претензии и иски к железным дорогам по договору перевозки, а также иски железных дорог отправителям или получателям могут быть заявлены в течение 9 месяцев, за исключением претензий и исков о просрочке в доставке грузов, для предъявления которых установлен двухмесячный срок (п.1 ст.31 СМГС). Сроки исчисляются: для претензий о возмещении за частичную утрату груза, недостачу, повреждение, порчу или снижение качества груза, а также за просрочку в доставке — со дня выдачи груза получателю; для претензий о возмещении за полную утрату груза — с 30-го дня с момента истечения срока доставки груза, исчисленного в соответствии с правилами, указанными в ст.14 СМГС; для претензий о дополнительных платежах или возврате уплаченных ранее сумм — со дня уплаты, или если уплата не была произведена — со дня выдачи груза; для претензий о выплате сумм оставшихся от реализации груза — со дня реализации груза; для всех других требований — со дня установления обстоятельств, послуживших основанием для их предъявления. День начала течения срока давности в срок не включается, (п.2 ст.31 СМГС). Предъявление отправителем или получателем письменной претензии к железной дороге приостанавливает течение срока исковой давности. Течение сроков исковой давности продолжается с того дня, когда железная дорога сообщила подателю претензии о полном или частичном отклонении его претензии. Днем отклонения считается дата, указанная на почтовом штемпеле пункта отправления, или день, в который податель претензии своей распиской подтвердил получение сообщения об отклонении. Представление доказательств об отправлении претензии и ответов на нее возлагается на сторону, ссылающуюся на эти факты. Повторные претензии, содержащие ранее предъявленные, но отклоненные требования, не приостанавливают течение срока исковой давности (п.3 ст.31 СМГС). Согласно п.4 ст.31 СМГС претензии и требования, по которым, истек срок давности, не могут быть предъявлены в виде исков.
Порядок транспортировки грузов в страны Западной Европы
Страны Западной Европы являются участницами Международной конвенции по перевозке грузов по железным дорогам — МГК. Это одно из старейших соглашений в Европе было заключено в 1890 г. в Берне (Швейцария) и потому его часто называют Бернской конвенцией. Первоначально в ней участвовало 9 европейских государств. В настоящее время ее участниками выступают 33 государства — страны Европы, ряд стран Азии и Северной Африки. Международная конвенция — это межправительственное соглашение. Для решения вопросов, возникших по Конвенции, один раз в пять-шесть лет созывается специальная конференция. При перевозке грузов применяется накладная единого образца — накладная CIM, реквизиты которой аналогичны накладной СМГС. В 1980 г. в Берне проходила конференция по пересмотру Конвенции, которая приняла Соглашение о международных железнодорожным перевозках (КОТИФ). В части, касающейся организации перевозок, оно базируется на положениях МГК, за исключением отдельных вопросов. Так, упрощён порядок применения правил о группировке партий грузов, несколько сокращены сроки доставки грузов, введены специальные положения о порядке предоставления к перевозке мелких отправок. Поскольку страны СНГ не являются участниками КОТИФ, перевозки между ними и западноевропейскими странами в прямом международном железнодорожном сообщении невозможны. Перевозки осуществляются при помощи посредников, которые занимаются переотправкой внешнеторговых грузов и составлением на пограничных станциях новых перевозочных документов. В соответствии с СМГС функции посредников взяли на себя железные дороги стран-участниц СМГС, которые участвуют в КОТИФ: Чехия, Словакия, Польша, Венгрия, Румыния. При отправке экспортных грузов в западноевропейские страны грузоотправители стран СНГ выписывают накладную СМГС и адресуют ее начальнику выходной пограничной станции названных стран. На пограничной станции происходит переотправка груза по адресу получателя и выписывается новый документ — накладная CIM, по которой груз следует до станции назначения. Все сведения из накладной СМГС переносятся в накладную CIM. Аналогичный способ оформления перевозочных документов применяется в обратном направлении. Поскольку перевозки в сообщении СМГС осуществляются на основании двух самостоятельных договоров перевозки, при следовании грузов по территории стран-участниц СМГС ответственность железных дорог возникает по правилам этого Соглашения, а в дальнейшем — по правилам КОТИФ. Соответственно претензии ириски к железным дорогам должны предъявляться отдельно по каждому из этих договоров, и притом только их участниками.
2. Организация и управление транспортировкой на автомобильном транспорте
В течение длительного времени участие автомобильного транспорта в перевозке грузов сводилось к подвозу груза к железным дорогам и доставке его с железнодорожных станций получателям. В 60-е годы автомобильный транспорт постепенно начал играть большую роль в обеспечении перевозки грузов. А в международных перевозках и в торговле с некоторыми странами Западной Европы он занял ведущее положение. Исходя из стоимости грузов международной торговли автомобильный транспорт осуществляет 28% международных перевозок, железнодорожный — 24%. По объему на долю автомобильного транспорта приходится 4% перевозок, на железнодорожный — 50%. Столь небольшой процент объясняется тем, что автомобильный транспорт используется почти исключительно для перевозки готовой продукции, а ее масса невелика. Если взять стоимостной показатель работы автомобильного транспорта в международных сообщениях, то его доля окажется существенно выше. Акционирование и приватизация в сфере автомобильного транспорта проводились более высокими темпами, чем на других видах транспорта. В основном благодаря тому, что активы автомобильного транспорта уступают активам, задействованным на других видах. Основную долю перевозки грузов во внутреннем и международном сообщении осуществляют специализированные автотранспортные предприятия. Автомобильные перевозки осуществляются многими экспедиторскими организациями. Возможно осуществление перевозок, в том числе и международных, собственным автотранспортом предприятий. В организации и осуществлении международных автомобильных перевозок участвуют иностранные автомобильные предприятия.
Основное содержание договора на автомобильную перевозку
Независимо от того казахстанская или иностранная компания осуществляет автомобильную перевозку, отношения с ней строятся на основании договора. Договор может быть заключен с перевозчиком, как отправителем, так и получателем товара. Основным обязательством перевозчика по договору является доставка товара в указанное отправителем место и в обусловленные сроки. Указываются сроки предъявления заявок на подвижной состав. Заказчик обязан подать в оговоренные сроки заявку на автотранспортное средство, предъявить обусловленное количество груза и оплатить стоимость перевозки. Еще одной обязанностью грузовладельца является необходимость своевременной загрузки и разгрузки автотранспортных средств. Важный фактор — стоимость перевозки и порядок оплаты. В договоре, как правило, приводится фиксированная сумма оплаты каждой конкретной перевозки. Оплата производится против счетов, которые выставляет перевозчик заказчику. Если клиент новый для данной транспортной компании, то обычно перевозчик ставит условие о предоплате или выплате аванса. Тарифы, за перевозку устанавливаются по принципу базовой расчетной ставки и надбавок. Базовым считается автомобиль грузоподъемностью 23 т объемом кузова 68 м3. Надбавки применяются: - за использование специального подвижного состава (надбавка за рефрижератор – 10-25% к базовой цене); - за использование состава повышенной кубатурности (полуприцеп «Джумбо» — надбавка 10-15%); - за использование автомобильных платформ-низкорамников (надбавка 70%, так как вероятность обратного груза очень мала и требуется разрешение на проезд по отдельным участкам дорог); - за негабаритность и тяжеловесность груза; - за срочность перевозки, вплоть до 50%, если подача подвижного состава должна произойти за 24 часа с момента подачи заявки. При расчете провозной платы расстояние исчисляется по кратчайшему маршруту, за исключением тех случаев, когда это невозможно по дорожным условиям или обстоятельствам. Ставки тарифов при международных автомобильных перевозках регулярно пересматриваются предприятиями. На их величину влияют различные факторы, в том числе и общеэкономического характера: инфляция, положение на рынке автоперевозок, конъюнктура рынка и пр. В тарифах могут устанавливаться размеры штрафов, например, за неправильное оформление товарно-транспортной накладной и другие нарушения условий перевозки. Стороны несут материальную ответственность за несоблюдение условий договора. Каждая из сторон должна точно и своевременно исполнять условия договора и способствовать его выполнению другой стороной. Перевозчик несет ответственность за убытки, причиненные заказчику вследствие ненадлежащего выполнения договора, а также при полной или частичной утрате, повреждении груза, ухудшении его качества и несоблюдении срока доставки. Заказчик несет ответственность за убытки, причиненные перевозчику вследствие ненадлежащего исполнения договора, за невыполнение условий конкретных договоров перевозки и за необоснованный отказ в оплате. Претензии по договору должны подаваться в установленном сторонами сроки. Датой предъявления претензии является дата штемпеля почтового отправления. Сторона, получившая претензию, должна рассмотреть ее и оповестить о своем решении партнера в сроки, определяемые договором. При отклонении претензии заявляющая сторона имеет право обратиться в арбитражный суд. Решение арбитражного суда обязательно для обеих сторон. Прочие условия договора касаются в основном времени вступления его в силу, сроков действия и окончания, а также расторжения по инициативе какой-либо из сторон. Все изменения и дополнения к договору действительны только в случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на это лицами. При заключении договора с автотранспортной компанией заказчик должен руководствоваться Конвенцией о договоре дорожной перевозки груза (КДПГ), и содержание договора не должно противоречить ее основным положениям. Вопросы пересечения автотранспортом границ решаются Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением Книжки Международной дорожной перевозки (МДП).
Основные условия осуществления международных автомобильных перевозок
Казахстанский автомобильный транспорт достаточно активно участвует в международных перевозках внешнеторговых грузов. На начало 2003 г. рынок автомобильных международных перевозок оценивается на уровне 3 млрд. долл. Но существует ряд проблем, не позволяющих автотранспорту активнее работать на этом рынке. Причины потерь в следующем: — существующая правовая база по налогам и другим требованиям позволяет иностранным перевозчикам иметь меньшие издержки при перевозке внешнеторговых грузов, чем эти издержки несут отечественные компании; — простои автотранспорта из-за необустроенности и отсутствия должной координации в работе пограничных переходов огромны; — наличие разного рода сборов за использование инфраструктуры, административные ограничения, сложности с визовым оформлением, страхованием, ограничения дорожного движения, запрет на движение в определенные дни и время суток, ограничения по полной массе и габаритам автотранспортных средств; — старение подвижного состава, поскольку 60% автопарка международных перевозок не соответствует европейским нормам. Это приводит к падению рентабельности, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, отсутствию гарантий безопасности, нарушению сроков доставки и снижению качества обслуживания. Международные правила предъявляют особые требования при международных перевозках к подвижному составу (нормы «Евро-3»). Вследствие отставания отечественной промышленности по выпуску автомобилей, отвечающих нормам «Евро-3», пока допускается регистрация по нормам «Евро-2», а автомобили с более низкими показателями уже не допускаются к перевозкам. Международные автомобильные перевозки грузов в европейских странах, включая многие страны СНГ, осуществляются на основе положений Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), заключенной в Женеве в 1956 г. В латинском написании Конвенция звучит как Конвенция CMR. Конвенция CMR применяется ко всякому договору о международной автомобильной перевозке грузов, когда место погрузки груза и место доставки, указанные в контракте, находятся на территории двух стран, из которых по крайней мере одна является участником Конвенции. Если на части маршрута перевозки автотранспортное средство транспортируется вместе с перевозимым им грузом по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или по воздуху, настоящая Конвенция CMR применяется ко всей перевозке в целом. По положениям Конвенции CMR автоперевозчик отвечает как за свои действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки. Договор перевозки устанавливается международной товарно-транспортной накладной, называемой в оперативной терминологии накладной ЦМР (CMR), по латинской аббревиатуре названия самой Конвенции. Форма накладной ЦМР приведена в Приложении 3. Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, произошедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей получателю. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если его вины нет или имели место обстоятельства, избежать которых перевозчик не мог. Перевозчик не может ссылаться на дефекты автотранспортного средства с целью сложения с себя ответственности. Правомочное по договору лицо может считать груз потерянным, если он не был доставлен в течение 30 дней по прошествии установленного в накладной срока доставке. Если же срок не был определен, то в течение 60 дней со дня принятия груза перевозчиком. Правомочное по договору лицо может при получении им возмещения за утраченный груз просить в письменной форме о его немедленном возвращении в том случае, если груз будет найден в течение года, следующего за уплатой возмещения. Когда перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, текущей рыночной цены или обычной стоимости товара такого же рода и качества. В соответствии с Конвенцией размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается т.н. золотой франк весом 10,31 г золота 0,900-й пробы. Кроме того, подлежат возмещению плата за перевозку, сборы и пошлины, а также прочие возможные расходы, связанные с перевозкой. Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный просрочкой в доставке, если будет доказано, что просрочкой нанесен ущерб. В случае повреждения груза перевозчик выплачивает сумму, соответствующую обесценению груза. Если получатель принял груз и не установил состояние груза в присутствии перевозчика, а впоследствии были определены заметные потери или повреждения, то считается, что груз был принят получателем в должном состоянии, описанном в накладной.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |