КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст методики
Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Данный тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов: субтест I - исследование дифференциации существенных признаков предметов и отвлечении от несущественных, а также запаса знаний испытуемого; субтест II - исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений; субтест III - исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями; субтест IV - выявление умения обобщать. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины ошибок и ход его рассуждении при помощи дополнительных вопросов. Пробы читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. I. Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение. 1. У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица). 2. В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень). 3. В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев. 4. Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март). 5. Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 6. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень). 7. Город Украины...(Париж, Киев, Лондон, Варшава, София). ІІ. Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить: 1. тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка; 2. река, озеро, море, мост, болото; 3. кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата; 4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса; 5. тополь, береза, орешник, липа, осина; 6. окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат; 7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей; 8. курица, петух, лебедь, гусь, индюк; 9. число, деление, вычитание, сложение, умножение; 10. веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.
III. Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написана первая пара слов, которые находятся в какой-то связи между собой (например, лес / деревья). Справа - одно слово над чертой (например, библиотека) и пять слов под чертой (например, сад, двор, город, театр, книги). Тебе нужно выбрать одно слово из пяти под чертой, которое связано со словом над чертой (библиотека) точно так же, как это сделано в первой паре слов (лес/деревья). Примеры: лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги, бежать/стоять = кричать/ молчать, ползать, шуметь, звать, плакать. Значит, нужно сначала установить, какая связь существует между словами слева, а затем - справа: 1. огурец = ____________ георгин____ овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля 2. учитель = ___________ врач_____________________ ученик кочки, больные, палата, больной, термометр 3. огород = ______________ сад________ ________ морковь забор, яблоня,колодец,скамейка, цветы 4. цветок =____________ птица_________ ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья 5. перчатка =________________ сапог________ рука чулки, подошва, кожа, нога, щетка 6. темный =________________ мокрый_______ _________ светлый солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный 7. часы = ____________ термометр____________ время стекло, температура, кровать, больной, врач 8. машина = лодка _____________ мотор река, моряк, болото, парус, волна 9. стул =________________ игла__________________ деревянный, острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 10. стол = _______ пол _________________ скатерть мебель, ковер, пыль, доска, гвозди IV. Эти пары слов можно обозначить одним названием, например: брюки, платье... - одежда; треугольник, квадрат... - фигура. Придумай название к каждой паре: 1) метла, лопата... 6) шкаф, диван… 2) окунь, карась... 7) день, ночь... 3) лето, зима... 8) слон, муравей 4) огурец, помидор... 9) июнь, июль... 5) сирень, шиповник... 10) дерево, цветок Оценка и интерпретация результатов (по Л. И. Переслени)
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |