КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Беседа с ребенком
РЕЧЕВАЯ КАРТА 1. Фамилия, имя, ребенка______________________________ 2. Возраст______________________________________ 3. Домашний адрес______________________ ____________ 4. Кем направлен (из какого ДОУ, поликлиники)_________ 5. Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, темп разговора, нарушение звукопроизношения, гнусавость (нужное подчеркнуть). 6. Речевое окружение ребенка. Имеются ли недостатки речи в Растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________ 7. Данные о ходе речевого развития Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук? _____________________________________________________ Было ли гуление и во сколько месяцев?____________________ Когда появился лепет и какой?___________________________ В каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т. д.)?______ В каком возрасте ребенок произнес первые слова?__________ Были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ма, ба)?__________________________________________ Когда родители заметили отставание в развитии речи?_______ Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно?___________________________________ 8. Внимание, работоспособность_________________________ 9. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание)_________________________________ ____________________________________________________ 2. Как тебя зовут?_____________________________ 3. Знаешь ли ты свою фамилию?________________________ 4. Сколько тебе лет?_______________________ 5. Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку)?________ 6. Где ты живешь (или на какой улице ты живешь)?_________ 7. Есть ли у тебя сестра (брат)?___________ 8. Как ее (его) зовут?___________________ 9. Сколько ей (ему) лет?_________________________ 10. Кто из вас старше?_______________________________ 11. Ходит ли сестра (брат) в ДОУ (школу)?_ 12. Где работает папа (мама)?________________________ 13.Чем занимаются на своей работе?_________________
Выводы (сделать заключение о возможности понимания вопросов и характере участия ребенка в диалоге. В зависимости от активности ребенка его участие в диалоге может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы - как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса).
Обследование навыков самостоятельной речи Составление рассказа по серии картин. Составление рассказа по сюжетной картине. Пересказ. Составление рассказа-описания (игрушки, предмета). Выводы (оценка связной речи с точки зрения ее развернутости, точности, последовательности и правильности оформления в фонетическом и лексико-грамматическом отношении).
Словарь
Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной норме; характеристика активного словаря – наличие глаголов, наречий, прилагательных, местоимений, существительных; точность употребления слов – если имеет место неточность употребления, указать на какой основе это происходит).
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |