Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для размышления и контроля. 1. Что такое образовательная технология?




1. Что такое образовательная технология? Какую роль играют педагоги­ческие технологии в обучении? Каково соотношение технологии и мето­дики? Совместимы ли технология и творчество в деятельности педагога?

2. В чем различия понятий: «современная образовательная техноло­гия» и «новая образовательная технология»?

3. Известный литературовед и философ М.М.Бахтин писал: «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождает­ся между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалоги­ческого общения» (Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1979. — С. 126). Какие выводы, связанные с организацией и технологией обучения, можно сделать из этого высказывания?

4. Какую роль в обучении играют задачи и гипотезы? Как добиться, чтобы ученик «присвоил» задачу, научился сам ее формулировать?

5. Чем объясняется созидательная роль игры в обучении?

6. Обоснуйте уровневые критерии усвоения знаний и обученности (школьников, студентов).

7. Студентам заочной формы обучения вместо заданий, отпечатанных на бумаге, выданы те же задания, но в файлах на дискетах. Результаты своей работы они должны также подготовить в виде файлов и отправить дискеты по почте преподавателю. Можно ли считать, что здесь использу­ются элементы дистанционного обучения?

8. Какие из информационных технологий наиболее подходят для изу­чения иностранных языков учащимися старших классов?

9. Почему термин «компьютерная технология» является более узким, чем термин «информационная технология»?

10. Могут ли современные информационные технологии способство­вать развитию творческих способностей?

11. Студенты разных стран проводят совместное исследование про­блем защиты окружающей среды, обмениваясь информацией по элект­ронной почте и участвуя в деловых играх. Какие педагогические цели могут быть достигнуты в ходе выполнения такого проекта?

Практические задания

Сформулируйте учебные проблемы по одной из тем любого предмета;

приведите примеры использования в решении проблемы различных эвристик;

составьте систему задач по одной из тем;

сформулируйте образовательные цели обучения, соответствующие различным уровням усвоения, в действиях по предмету;

разработайте систему образовательных целей обучения (стандартов) по законченной части курса;

составьте проверочные тесты по предмету, соответствующие 1, 2 и 3-му уровням усвоения;

представьте одно и то же задание по предмету в различных формах (словесной, схематичной, изобразительной и т.д.);

спрогнозируйте затруднения учащихся при изучении конкретного материала и определите виды возможной помощи;

сконструируйте познавательно-дидактическую игру по предмету;

представьте проблему в изучаемом материале по любому предмету в виде разыгрывания ролей;

создайте условия для игрового конфликта при изучении определен­ной темы;

разработайте фрагмент деловой игры и докажите его необходимость и правомерность при изучении данного материала.

Литература

Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. — 1996. - № 2.

Беспалъко В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995.

Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный под­ход. — М., 1990.

Кастро К., Алъфтан Т. Компьютеры во внешкольном образовании // Перспективы: вопросы образования. — М., 1991. — № 2. — С. 59 — 71.

Хлорин М.В. Педагогическая технология. — М., 1989.

Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.

Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ за­рубежного опыта. — М., 1997.

Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М., 1989.

Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., 1988.

Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструи­рования учебного процесса. — Волгоград, 1995.

Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотвор­ные идеи. — М., 1989.

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.

Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и раз­витии. — М., 1996.

Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. — М., 1994.

Самоучкина Н. В. Организационно-обучающие игры в обучении и раз­витии. — М., 1996.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998.

СмолкинА.М. Методы активного обучения. — М., 1991.

Цевенков Ю. М, Семенова Е. Ю. Информатизация образования в США. (Новые информационные технологии в образовании: Обзор, инф. / НИИВО). - М., 1990. - Вып. 8.

Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. — М., 1996.

Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. — М., 1994.

ЭльконинД.Б. Психология игры. — М., 1994.

Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. — М., 1974.

 

Глава 8 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.