КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для размышления и контроля. 1. Что такое образовательная технология?
1. Что такое образовательная технология? Какую роль играют педагогические технологии в обучении? Каково соотношение технологии и методики? Совместимы ли технология и творчество в деятельности педагога? 2. В чем различия понятий: «современная образовательная технология» и «новая образовательная технология»? 3. Известный литературовед и философ М.М.Бахтин писал: «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения» (Проблемы поэтики Достоевского. — М., 1979. — С. 126). Какие выводы, связанные с организацией и технологией обучения, можно сделать из этого высказывания? 4. Какую роль в обучении играют задачи и гипотезы? Как добиться, чтобы ученик «присвоил» задачу, научился сам ее формулировать? 5. Чем объясняется созидательная роль игры в обучении? 6. Обоснуйте уровневые критерии усвоения знаний и обученности (школьников, студентов). 7. Студентам заочной формы обучения вместо заданий, отпечатанных на бумаге, выданы те же задания, но в файлах на дискетах. Результаты своей работы они должны также подготовить в виде файлов и отправить дискеты по почте преподавателю. Можно ли считать, что здесь используются элементы дистанционного обучения? 8. Какие из информационных технологий наиболее подходят для изучения иностранных языков учащимися старших классов? 9. Почему термин «компьютерная технология» является более узким, чем термин «информационная технология»? 10. Могут ли современные информационные технологии способствовать развитию творческих способностей? 11. Студенты разных стран проводят совместное исследование проблем защиты окружающей среды, обмениваясь информацией по электронной почте и участвуя в деловых играх. Какие педагогические цели могут быть достигнуты в ходе выполнения такого проекта? Практические задания Сформулируйте учебные проблемы по одной из тем любого предмета; приведите примеры использования в решении проблемы различных эвристик; составьте систему задач по одной из тем; сформулируйте образовательные цели обучения, соответствующие различным уровням усвоения, в действиях по предмету; разработайте систему образовательных целей обучения (стандартов) по законченной части курса; составьте проверочные тесты по предмету, соответствующие 1, 2 и 3-му уровням усвоения; представьте одно и то же задание по предмету в различных формах (словесной, схематичной, изобразительной и т.д.); спрогнозируйте затруднения учащихся при изучении конкретного материала и определите виды возможной помощи; сконструируйте познавательно-дидактическую игру по предмету; представьте проблему в изучаемом материале по любому предмету в виде разыгрывания ролей; создайте условия для игрового конфликта при изучении определенной темы; разработайте фрагмент деловой игры и докажите его необходимость и правомерность при изучении данного материала. Литература Атутов П. Р. Технология и современное образование // Педагогика. — 1996. - № 2. Беспалъко В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — М., 1990. Кастро К., Алъфтан Т. Компьютеры во внешкольном образовании // Перспективы: вопросы образования. — М., 1991. — № 2. — С. 59 — 71. Хлорин М.В. Педагогическая технология. — М., 1989. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. — М., 1997. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М., 1989. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., 1988. Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. — Волгоград, 1995. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. — М., 1989. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М., 1996. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. — М., 1994. Самоучкина Н. В. Организационно-обучающие игры в обучении и развитии. — М., 1996. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М., 1998. СмолкинА.М. Методы активного обучения. — М., 1991. Цевенков Ю. М, Семенова Е. Ю. Информатизация образования в США. (Новые информационные технологии в образовании: Обзор, инф. / НИИВО). - М., 1990. - Вып. 8. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. — М., 1996. Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. — М., 1994. ЭльконинД.Б. Психология игры. — М., 1994. Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. — М., 1974.
Глава 8 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |