КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План развития хозяйственного портфеля
Цели фирмы Программа, задачи и цели фирмы
Стратегическое планирование начинается с выработки миссии, и конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени программа под воздействием внутренних и внешних факторов может потерять свою чёткость. Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться разработкой программы. При разработке программы рыночной ориентации руководство должно стремиться к тому, чтобы программа не получилась слишком узкой или слишком широкой. Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого направления деятельности: задачи фирмы, задачи маркетинга, стратегия маркетинга и т. п. Целесообразно разработать сначала экономическую целевую концепцию, представленную в табл. 3.2. Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрёстно поддерживающимися (см. табл. 3.3).
Таблица 3.2 Экономическая целевая концепция
Таблица 3.3
Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы, иными словами, оценка положения всех входящих в состав фирмы производств. Это необходимо для выявления более или менее рентабельных производств и принятия решения о том, что делать с каждым из них в отдельности. В качестве критерия оптимальности принимаемых решений могут быть использованы:
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |