Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План развития хозяйственного портфеля




Цели фирмы

Программа, задачи и цели фирмы

 

Стратегическое планирование начинается с выработки миссии, и конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени программа под воздействием внутренних и внешних факторов может потерять свою чёткость.

Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться разработкой программы.

При разработке программы рыночной ориентации руководство должно стремиться к тому, чтобы программа не получилась слишком узкой или слишком широкой.

Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого направления деятельности: задачи фирмы, задачи маркетинга, стратегия маркетинга и т. п.

Целесообразно разработать сначала экономическую целевую концепцию, представленную в табл. 3.2.

Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрёстно поддерживающимися (см. табл. 3.3).

 

Таблица 3.2

Экономическая целевая концепция

Цели производительности Цели успеха Финансовые цели
Объём и структура программы производства и сбыта Доля рынка Производственные и складские мощности Местоположение Пути сбыта и т. п. Объём и структура оборота (реализации) Структура издержек производства Прибыль Рентабельность Дивиденды и т. п. Платёжеспособность Объём и структура заёмных средств, обеспечивающих ликвидность Резервирование прибыли Финансовая структура и объём инвестиций и т. д.

 


Таблица 3.3

Стратегические высшие цели Конкретизированные низшие цели Цели области деятельности
10 %-е возвращение инвестиций (из прибыли после уплаты налогов) Рост объёма продаж на 900 млн. рублей за 5 лет Расширение доли рынка Усиление рекламы Освоение новых рынков Выпуск новой продукции
Рост валовой прибыли на 50 млн рублей за 5 лет Снижение издержек производства Уменьшение складских запасов Уменьшение отходов производства Продажа нерентабельного имущества Снижение маркетинговых затрат
Рост производственной мощности Создание новых производств с полной загрузкой Строительство новых, расширение и реконструкция действующих производств Внедрение новой техники Рационализация
Максимальное использование людских ресурсов Улучшение и рационализация труда и производства
Улучшение позиций на рынке Повышение имиджа продукции и фирмы  
Лучшее участие на рынке  

 

Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы, иными словами, оценка положения всех входящих в состав фирмы производств. Это необходимо для выявления более или менее рентабельных производств и принятия решения о том, что делать с каждым из них в отдельности. В качестве критерия оптимальности принимаемых решений могут быть использованы:

  • тип процесса производства (сборочный конвейер, специализация и концентрация производства);
  • производственные мощности (какой размер предприятия);
  • вертикальная интеграция (покупать или выпускать самим исходные материалы);
  • технология;
  • организация труда;
  • материально-технические запасы (производство на склад или по конкретным заказам);
  • местоположение (рядом с рынком или источниками сырья).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.