КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План по маркетингу
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Система рыночных отношений предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных ресурсов. Положенный в основу планирования принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей на производство продукции. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в тех количествах и в такое время, которые соответствуют запросам потребителей. Спрос определяет объем и сроки продажи продукции и таким образом задает все свои плановые показатели предприятиям-производителям. Именно поэтому в основу планирования кладется анализ развития рынка, прогнозирование спроса и планирование сбыта. Схема взаимодействия разделов краткосрочного плана представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Схема взаимодействия разделов краткосрочного плана Составление плана по маркетингу – важный элемент процесса планирования на предприятиях. Составляемый обычно на год вперёд с разбивкой по месяцам, такой план должен давать фирмам надёжный инструмент контроля над всеми показателями, связанными со сбытом: за объёмом продаж по отдельным видам продукции, за ценами, каналами сбыта, рекламой и т. д. За выполнением плана маркетинга нужно следить и регулярно проверять его соблюдение. Если он не выполняется, необходимо вносить соответствующие коррективы в программы, стратегию, а иногда и в цели, стоящие перед предприятием. Маркетинг – это искусство предложить товар или услугу, которая будет пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную компанию. План маркетинга можно сравнить с дорожной картой, которой пользуется автомобилист при езде по незнакомой местности. Как и дорожная карта, он должен давать ответ на три главных вопроса: где мы находимся? Куда нам нужно попасть? Как туда добраться? Требования к плану маркетинга План маркетинга (алгоритм составления которого приведен на рис. 4.2) должен удовлетворять определённым критериям, главные из которых: - этот план должен излагать стратегию, ведущую к реализации целей и задач фирмы; - в его основе должны лежать реальные факты и реалистические допущения;
Рис. 4.2. Блок-схема составления плана маркетинга
- должен предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов; - должен содержать описание организационной структуры, обеспечивающей реализацию намеченных целей; - должен строиться с расчётом на перспективу так, чтобы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего; - все формулировки должны быть краткими и ясными; - должен быть гибкими, поскольку от этого может зависеть его успешная реализация; - должен давать количественные ориентиры, по которым можно будет отслеживать его выполнение. Анализ текущей ситуации на рынке включает:
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |