Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование сбыта




III. Специальные исследования рынка

II. Анализ данных о рынке

I. Анализ внутрифирменных данных

Он включает в себя анализ (желательно за многолетний период):

- оборота продаж (количества);

- стоимости продаж (оборота);

- продажных цен:

- собственной продукции;

- конкурентной продукции;

- собственных прогнозов сбыта в соответствии со стратегическим планом;

- колебаний между плановыми и фактическими показателями за предшествующий период.

Статистика сбыта расшифровывается по следующим позициям:

- товары и группы товаров;

- торговые районы и районы представителей;

- группы покупателей;

- количество и частота заказов;

- пути продаж.

Получение данных о рынке крайне необходимо, поскольку только анализ соотношения между объёмом оборота и действием рыночных факторов даст возможность получить реальную оценку его развития в будущем.

Анализ рыночных данных даёт возможность вычленить три группы товаров:

- товары с растущим спросом;

- нейтральные товары;

- товары с падающим спросом.

Целостный анализ данных по рынку, их сопоставление с внутрифирменными данными отражают пропорцию, складывающуюся между динамикой рынка и динамикой собственного предприятия.

Для разработки реального для фирмы плана по сбыту необходимо провести специальные исследования рынка, которые дают как бы "моментальный снимок рынка".

 

Сбыт планируется с разбивкой по месяцам и неделям. Если не проявляется тенденция к перераспределению, то можно воспользоваться в качестве основы временным распределением сбыта в прошлом.

В условиях рыночной экономики исходным пунктом, от которого идет планирование, является прогнозирование спроса, алгоритм выполнения которого представлен на рис. 4.3.

           
   
 
     
 
 

 

 


Рис 4.3. Схема прогнозирования спроса

Как видно из схемы, необходимо:

1) произвести анализ ретроспективы спроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных предприятием ранее (желательно за более длительный период);

2) параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, а также выбрать из всей совокупности методов прогнозирования те, которые могут быть использованы в конкретных условиях;

3) произвести тестирование и отбор подходящих методов составления прогноза с учетом полученных данных о ретроспективе спроса и о типах товаров.

Затем проводится сопоставление полученных данных с реальным спросом, зафиксированным в течение данного периода.

План по сбыту тесно взаимосвязан с планом по производству и планированием потребности в ресурсах. Эта взаимосвязь представлена на рис. 4.4.

           
   
     
 
 
 

 


Рис. 4.4. Общая схема планирования

В годовой план сбыта продукции и услуг включаются: объем поставок на внутреннем рынке, размер полуфабрикатов и комплектующих изделий собственного производства, объем экспортных поставок, нормативы запасов готовой продукции на складе.

При планировании сбыта необходимо определиться с условиями оплаты продукции и услуг.

Алгоритм составления плана по сбыту представлен на рис. 4.5.

В ходе разработки плана по сбыту в первую очередь необходимо установить потребность в ресурсах, необходимых для выполнения плана по производству, и возможности поставщиков этих ресурсов.

Второй этап предусматривает составление программы движения потоков товаров по всей распределительной сети от производственных подразделений до конкретных потребителей.

Эта стадия сопряжена с планированием потребности в складских помещениях и транспортных средствах.

Правильное планирование сбыта обеспечивает решение следующих задач:

- своевременное выполнение заказов потребителей;

- сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;

- оптимальное распределение перевозок по различным типам транспортных средств;

- повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.


 
 

 

 


НЕТ

 
 


ДА

       
   
 

 

 


НЕТ

Разработка массовых перемещений и приемок
ДА

       
   
 
 

 

 


Рис. 4.5. Алгоритм планирования плана по сбыту





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.