Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты




Последствия

Контроль

Учитель

Учащийся

Организация

Стиль

Управление

Технология

Учебный процесс

Инновационные

Учебные заведения

Неинновационные

Вид


Содействие самореализации и са­моутверждению личности, фор­мирование более совершенных межличностных и общественных отношений. Моделирование пер­спективных жизненных линий. Гуманизация отношений. Цели и статус определяются личностны­ми требованиями

Личностно и общественно ориен­тированные

дение тупиков развития

Ценности (отношения, убежде­ния, мотивы деятельности). Ин­тегрированные курсы


 


Преобладание индивидуально-дифференцированных форм, творческого подхода



Преобладание фронтальных форм и репродуктивных знаний, дейст­вия по образцу


 


Определение

Устаревшая, трудоемкая, ная и малоэффективная

Учебные заведения годами и деся­тилетиями не практикующие но­вовведений, кроме тех, что насаж­даются административной властью вышестоящих просвещенческих органов управления. Функциони­руют преимущественно по инер­ции. Безликие. Единообразные


Учебные заведения, внедряющие нововведения по собственной ини­циативе для удовлетворения расту­щих потребностей учащихся и учи­телей, преимущественно за счет внутренних резервов, с учетом но­вых идей и достижений педагоги­ки. Имеющие собственное лицо


медлен-

Новая, ориентированная на об­легчение ученического и педаго­гического труда

Учащийся — объект управления

Учащийся — субъект деятельно­сти. Объект управления — це­лостная педагогическая ситуация Поддержка личной инициативы обучаемых


 




Авторитарно-репрессивный

| Демократический, поощряющий

Традиционная, тяготеющая к ад­министрированию и подавлению

Основанная на знании и учете закономерностей жизни расту­щей и развивающейся личности

Объект воздействия. Цели деятель- I Источник собственного разви-
ности задаются учителями | тия. Субъект деятельности

Друг детей. Гуманист. Открытый для учащихся. Ориентированный на сотрудничество. Фацилитатор

Служащий. Транслятор знаний. Организатор учебного процесса. Главная функция информацион­но-контролирующая. Закрытый для учащихся

Внешний, операционный

| Внутренний, целостный

Отчуждение от учебных ценно­стей, школы, учителей. Враждеб­ность, соперничество

Любовь к школе, желание учить­ся, сотрудничать, развиваться. Сплоченность, взаимопонима­ние, уверенность

Безынициативная, «нафарширо­ванная» отрывками знаний, мало­активная, малоприспособленная к жизни личность

Активная, инициативная, разви­тая, раскрепощенная, доверяю­щая себе, уверенная в собствен­ной правоте, жизнеспособная личность

Несмотря на неполноту сравнения, можно увидеть основ­ные отличия инновационных учебных заведений от неиннова­ционных, но еще важнее понять, что нововведения, измене­ния, замена старого новым на нынешнем этапе развития шко­лы и педагогики являются призывом к совершенствованию пе­дагогической системы, приближению ее возможностей ко все­возрастающим запросам личности и общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.