Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпизод 10-1. Драматургия в очень кратком изложении




 

 

Если вы не отвратительный лентяй и дочитали до этого места (и я не бо-юсь обзывать людей, они ведь не дочитали). И хоть что-то поняли, и дай бог смогли вычленить из всего этого вороха мыслей пользу, вы можете писать отдельные шутки, но если вам необходимо создать юмористическое произ-ведение хоть чуточку длиннее, вам необходим конфликт. И действительно, чтобы всем вокруг было весело, надо не бояться обидеть кого-то случайным словом, слово должно быть не случайным. Древнегреческий «Коаленовский трактат» трактующий о комедии (а если бы он был не трактат, а рукопись, он бы не трактовал, а «рукописил») утверждает, что «Комедия отличается от ругани», но лишь потому, что ругань «в неприкрытой форме подробно рас-сказывает о наличном зле, а комедия же нуждается в так называемой эмфа-зе» (то есть в специально выработанной выразительности). Иными словами

 

ругань и комедия по сути — одно и то же. Только комедия пользуется специальными приемами. И мы же не будем спорить с древними грека-ми. Ответ не верный! Спорить надо со всеми для извлечения смешного, хотя в данном случае они правы.

Только не надо понимать кон-

 

фликт как нечто такое с дракой и насилием. Насилие не обязательно, хотя чего греха таить оно может быть смешным. Особенно может быть смешным неоправданное насилие в шутках. Действительно, когда на экране бьют че-ловека — это смешно при соблюдении одного условия: насилие должно вы-глядеть сверх-реальным, не настоящим. И в кадре ради юмора может быть смерть, но не может быть страдания и пауз. На этом основано множество кинофильмов, начиная от Чарли Чаплина и тортов в лицо и заканчивая Та-рантино с его гомерическими фонтанами крови из людей. То есть ранение в живот и вываливающиеся натуральные кишки – это грустно, тяжело и отвратительно, но если при этом раненый нелепо матерится, или Мачете, держась за них (кишки) и пользуясь длиной этих внутренних органов (но не полиции) прыгает в окно, чтобы не упасть, это уже смешно. Насилие долж-но быть нелепым, тогда оно будет смешным. Но мы не про насилие, мы про конфликт. Конфликт – это нечто другое

 

Для хорошего конфликта нужно иметь героя, протагониста, который бу-дет чего-то хотеть и у которого будет цель. И даже если наш герой ленив как копчик (и это не маленький полицейский, а орган человека, который ничего не делает) и ничего не хочет, он должен хотеть ничего не хотеть и двигаться к этой цели. Но для конфликта, как и для электричества, одного плюса мало, нужен ещё и минус. И не обязательно суперзлодей, ему можно даже не быть


 


 
Фигурка древнегреческого комедианта.

обычной бытовой сволочью, - просто человек, чьи цели противоположны целям протагониста и который желает совершено противоположно-го или того же самого, но для себя. Да даже не только человек, можно что-то совершено бес-сознательное. И я сейчас имею в виду не пьяных зайцев. Протагонистом может быть всё что угод-но: люди, звери, чиновники, силы природы, хотя последние двое и действуют бессознательно и мотивы их поступков не ясны.

Поэтому если вы хотите сделать юмористиче-ское произведение дольше, чем на одну шутку, вам нужен конфликт, стороны которого будут желать разного. И вы должны будете придумать или понять, чего они хотят, почему они этого хотят и тогда действия и комичное сами придут Вам в голову. В этом весь секрет успеха. Садист и мазохист никогда не подерутся, точнее не будут конфликтовать. Они не будут конфликтовать, даже когда один будет бить другого. Их цели со-впадают, и вряд ли можно выжать что-то комич-ное из этой ситуации.

И тут за примерами далеко ходить не надо. Достаточно открыть любой сайт с возможно-стью комментирования. И посмотреть на статьи или посты, где поднимается какая-то проблема, взгляды автора на которую противоположны

 

интересам кого-либо. В комментария не редко (почти сразу) начинается война остроумия с обоих сторон, особенно если комментарии анонимны. И чем сильнее разнятся цели писателя и читателя, тем веселее читать коммен-тарии. А ещё есть такая забава как троллинг, когда буквально выискивается повод для комментария и начинается перебранка, доставляющая иногда достаточно удовольствия, потому что есть конфликт, Мало кто напишет, что он полностью со всем согласен. Хамство и насилие — это почти всегда ве-село, сарказм только на неприкрытом хамстве и основан. Поэтому прежде чем писать юмор на какую-то ситуацию, проанализируйте её, есть ли в ней конфликт, можно ли его начать и чем интересным можно его закончить.

 

У нас есть протагонист, который совершает действие добиваясь чего-то. Например, греки, которые хотят проникнуть в Трою. Или волк, который же-лает съесть колобка. И есть антагонисты, чьи цели противоположны, троян-цы не хотят пускать греков внутрь, а колобку совсем не улыбается принять ванну из желудочного сока волка. И получаются истории троянцы вкатыва-ют в трою колобка, а греки прячутся внутри волка. И волки сыты и троянцы целы, ну или как-то так. К слову если хотите, можете взять за основу своего произведения чье-то творчество, плюс тут в том, что сюжет стороны и цели уже есть, остается только наполнить юмором. Минус, в том что не вы пер-вые и зрители уже видели 15000 разных интерпретаций золушки задолго


 


до вашей. И надо быть уверенным, что вы опираетесь на то произведение, которое известно зрителям, а не «Рукопись найденную в Сарагосе» Яна По-тоцкого, книгу замечательную, которую, однако, многие по глупости своей не читали. Учитывая это выбор только за вами брать какую-то историю и наполнять её юмором или писать свою с нуля.

 

И ещё. Говорят, когда в США построили хорошие, ровные длинные пря-мые дороги, столкнулись с проблемой. Водители стали засыпать, потому что очень скучно ехать по ровной длинной прямой дороге. Я понимаю, что России эта проблема не грозить, у нас из-за колдобин не могут заснуть во-дители, пассажиры и жители окрестных домов, которым мешает мат доно-сящийся из проезжающих мимо машин. Этот пример учит нас тому, что в любой длинной вещи должен быть поворот, а возможно и не один, иначе всем станет скучно, и все заснут. Иными словами любая ситуация, любой конфликт должны поменяться и перерасти в другой конфликт. Любой ваш более-менее масштабный конкурс должен состоять из следующих частей.

 

1. Завязка. В которой будут описаны герои, ситуация и вообще. Если вы снимаете фильм на завязку может уйти первые минут 20 фильма. Если се-риал, то первые минут пять серии. Но мы играем в КВН, поэтому завязка

 

– может состоять из одной шутки или вообще объявления конферансье. На-пример: «8 марта, в городе закончились все гвоздики».

 

2. Первый конфликт. Цветочный магазин парень забегает и пытается ку-пить цветы для девушки, а цветов нет. Парень - протагонист – его цель ку-пить цветы. Продавщица – антагонист – она не может продать ему цветы, потому что их нет или есть, но последний букет для себя.

 

3. Поворот. Второй конфликт. Парень внезапно влюбляется в продавщи-цу или делает вид что влюбляется, с целью заполучить таким способом бу-кет. С другой стороны продавщице это совершено не нужно, и она всячески

 

противодействует ухаживаниям парня. Но потом уступает

4. Поворот. Входит девушка парня, видит все шуры-муры и начинается третий конфликт, в котором уже три стороны и у каждой свои цели и за-дачи.

 

5. Кульминация – наивысшая точка конфликта

6. Развязка, где ситуация тем или иным образом разрешается. При этом КВНщики имеют право на маленькую хитрость, если они не знают как раз-вязать конфликт, они могут остановить действие в кульминационный мо-мент и свести всё к мудрости: «Ну и что мы хотели сказать своим выступле-нием…»

 

Ну и что я хотел сказать этой частью. С одной стороны крупнокалиберный юмор не такое простое дело, надо думать об общей композиции, с другой стороны если вы выстроите конфликт дальнейшее пойдет легче, ведь дра-матургия определяет юмор, но если у вас есть хорошая шутка, то и юмор может определять драматургию.


 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.