КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Давление в конце впуска
Температура подогрева свежего заряда Температура остаточных газов Взависимости от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения и коэффициента избытка воздуха устанавливается значение температуры Тr остаточных газов в пределах: Для двигателей с воспламенением от искры 900 — 1100 К Для дизелей.......................................................... 600 — 900 К Для газовых двигателей..................................... 750 — 1000 К При установлении величины Тr необходимо иметь в виду, что при увеличении степени сжатия и обогащении рабочей смеси температура остаточных газов снижается, а при увеличении частоты вращения — возрастает. Впроцессе наполнения температура свежего заряда несколько увеличивается благодаря подогреву от нагретых деталей двигателя. Величина подогрева ∆T зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения, наличия специального устройства для подогрева, быстроходности двигателя и наддува. Повышение температуры улучшает процесс испарения топлива, но снижает плотность заряда и, таким образом, отрицательно влияет на наполнение двигателя. Эти два противоположных фактора, появляющиеся в результате повышения температуры подогрева, должны быть учтены при установлении величины ∆T. В зависимости от типа двигателя значения ∆T принимают: Для двигателей с воспламенением от искры 0 — 20° Для дизелей без наддува................................................................. 10 — 40° Для двигателей с наддувом............................................................ (—5) — (+10)° Давление в конце впуска (МПа) — основной фактор, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя: pa= pk - ∆ pa или pa=p0 - ∆ pa. Потери давления ∆рa за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли: ∆ pa = (β2+ξ вп )(ω2 вп/ 2)ρk 10-6, где β — коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξ вп — коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; ω вп — средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или в продувочных окнах); рк и р0 — плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него (при рк = р0 и ρk =ρ0). По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме (β2+ξвп) = 2,5÷4,0 и ω вп = 50 ÷ 130 м/с. Для двигателей с электронным впрыском значения (β2+ξвп) принимаются пониженными в связи с отсутствием карбюратора. Гидравлические потери во впускной системе уменьшаются при увеличении проходных сечений, придании обтекаемой формы клапанам, обработке внутренних поверхностей впускной системы, правильном выборе фаз газораспределения и т. д. У четырехтактных двигателей без наддува величина ∆ра колеблется в пределах: Для двигателей с воспламенением от искры.... (0,05 — 0,20) p 0 Для дизелей без наддува...................................... (0,03 — 0,18) p0
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |