Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс сжатия




Коэффициент наполнения

Наиболее важной величиной, характеризующей процесс впуска, является коэффициент наполнения, представляющий собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд:

,

где G д, V д, М д действительное количество свежего заряда, поступившего в цилиндр двигателя в процессе впуска, соответственно в кг, м3, моль;

G0, К0, М0 — количество заряда, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при р0 и Т0 (или рк и Тк), соответственно в кг, м3, моль.

 

В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышаются температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.

Изменение давления в процессе сжатия показано на рис. 13.

Условно принимается, что процесс сжатия в действительном цикле происходит по политропе с переменным показателем n 1, который в начальный период сжатия (участок ad) превышает показатель адиабаты к1 (идет подвод теплоты от более нагретых стенок цилиндра к рабочему телу), в какой-то момент времени точка d принимает значение, равное значению к1 (температуры стенок и рабочего тела выравнивались), а далее (участок dc) имеет меньшее значение, чем к1 (идет отвод теплоты от рабочего тела в стенки цилиндра).

В связи с трудностью определения переменной величины n 1 и усложнением расчетов обычно принимают, что процесс сжатия происходит по политропе с постоянным показателем n 1 (кривая аа" с'с).

Расчет процесса сжатия сводится к определению среднего показателя политропы сжатия п1 параметров конца сжатия с и Тс) и теплоемкости рабочего тела в конце сжатия(tc— температура смеси в конце сжатия, °С).

Величина n 1 устанавливается по опытным данным в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, степени сжатия, размеров цилиндра, материала поршня и цилиндра, теплообмена и других факторов. Учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015 — 0,005с на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величину n 1,можно оценить по среднему показателю адиабаты k1.

 

 

 

Рис 13.Изменения давления в процессе сжатия.

Значения показателей политропы сжатия n 1 в зависимости от k1 устанавливаются в следующих пределах:

Для бензиновых двигателей ……………. (k1-0,00) – (k1 – 0,04)
Для дизелей …………. (k1 + 0,02) - (k1 - 0,02)

При одинаковых значениях ε и Та значение n 1 для бензиновых двигателей обычно ниже, чем для дизелей, так как в процессе сжатия топливовоздушной смеси происходит испарение топлива с поглощением теплоты. Кроме того, наличие паров топлива повышает теплоемкость смеси. Оба фактора снижают величину n 1.

Давление (МПа) и температура (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n 1:

 

В современных автомобильных и тракторных двигателях давление и температура в конце сжатия изменяются в пределах:

Для двигателей с электронным впрыском...... рс= 1,0 — 2,5 МПа.
Для карбюраторных двигателей рс = 0,9 — 2,0 МПа и

Тс = 600 — 800 К
Для быстроходных дизелей без наддува рс = 3,5 — 5,50 МПа и

ТС= 700 900 К

Для дизелей с наддувом значения рс и Тс повышаются в зависимости от степени наддува.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.