Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 3




Работа 2

Я ПИШУ ТЕБЕ ПИСЬМО

...А листок в конверте чист,
Нет на нем ни букв, ни строчек.
Пахнет осенью листочек –
С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь
И обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила –
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.

(Я. Аким)

1. Герой стихотворения отправляет своему другу: а) пустой белый лист бумаги; б) листочек, упавший с дерева? Обведи нужную букву.
2. Подчеркни те строчки стихотворения, которые подтверждают твой предыдущий ответ.
3. Что самое главное для героя стихотворения и для его друга: а) знать, что близкий человек помнит о тебе; б) получить подробное письмо? Обведи нужную букву.
4. Обведи те части стихотворения, которые подтверждают твой предыдущий ответ.
5. Соедини рифмующиеся слова в первой строфе.
6. Соедини рифмующиеся слова в четвертой строфе.
7. В какой из этих двух строф использована:
а) охватная рифма (абба), в какой перекрестная рифма (абаб)? Поставь напротив каждой строфы букву
а) или б).

ЧЕРНУШКА

Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица – звали ее Машею.
Только жена-то померла, а он на другой женился – на вдове. У той вдовы своих было две дочери, да такие злые, недобрые! Заставляли они бедную Машу на се-бя работать, а когда работы не было, приказывали
ей сидеть у печки да выгребать золу; оттого была Ма-ша всегда и грязна, и черна, и прозвали они ее Чер-нушкой.
Вот как-то заговорили люди, что их князь жениться хочет, что будет у него большой праздник и что на том празднике выберет он себе невесту.
Так и случилось. Созвал князь всех в гости. Стали собираться и мачеха с дочерьми, а Машу не хотят брать; сколько та ни просилась – нет да нет!
Вот уехала мачеха с дочерьми на княжий праздник, а падчерице оставила целую меру ячменя, муки и сажи – все вместе перемешано – и приказала до их приезда разобрать все по зернышку, по крупинке.
Маша вышла на крыльцо и горько заплакала; прилетели два голубка, разобрали ей ячмень, и муку, и сажу, потом сели ей на плечи – и вдруг очутилось на девушке прекрасное новое платье.
– Ступай, – говорят голубки, – на праздник, только не оставайся там долее полуночи.
Только взошла Маша во дворец, так все на нее и загляделись; самому князю она больше всех понравилась, а мачеха и сестры ее совсем не узнали.

1. Прочитай отрывок из сказки.
2. Какими чертами волшебного мира отмечена героиня этой сказки: а) она сирота; б) она маленького роста; в) она чумазая; г) дома ее обижают? Обведи нужные буквы.
3. Подчеркни в тексте одной чертой слова и выражения, которые подтверждают твой предыдущий ответ.
4. Какие еще черты волшебной сказки ты можешь обнаружить в этом отрывке: а) присутствие волшебного помощника; б) обращение к тотемному дереву; в) наличие волшебства, чуда; г) особое имя героини, в котором видна его связь с волшебным миром. Обведи нужную букву.
5. Подчеркни в тексте двумя чертами слова и выражения, которые подтверждают твой предыдущий ответ.
6. Связано ли волшебство в этой сказке со временем? Если да, то подчеркни место в тексте, из которого это видно.
7. Какую авторскую зарубежную сказку напоминает тебе эта русская сказка? Напиши.

Уровни выполнения работы

1. Техника чтения, темп чтения (при норме 80–90 слов в минуту):

· 4-й уровень – 80–90 слов в минуту, целыми словами;

· 3-й уровень – 70–80 слов в минуту, целыми словами;

· 2-й уровень – менее 70 слов в минуту, целыми словами;

· 1-й уровень – менее 60 слов в минуту, безотрывно по слогам.

2. Понимание содержания прочитанного, умение ориентироваться в тексте и подтверждать свой ответ его фрагментами; способность к сравнительному анализу:

· 4-й уровень – верно выполнены работа 1 (задания 3, 4, 5, 6, 7, 8); работа 2 (задания 1, 2, 3, 4);

· 3-й уровень – неверно выполнена работа 1 (вопрос 6);

· 2-й уровень – на два из четырех вопросов дан неверный (неточный) ответ;

· 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

3. Владение литературоведческими понятиями (строфа, рифма парная, рифма перекрестная);

· 4-й уровень – верно выполнена работа 2 (задания 5, 6, 7);

· 3-й уровень – на один из трех вопросов дан ошибочный ответ;

· 2-й уровень – на два из трех вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

· 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.

4. Понимание жанровой специфики сказки: умение обнаружить в ней связь с древними представлениями о мире; сходство сюжетов русской и европейской сказки; появление представлений о связи волшебства и времени.

· 4-й уровень – верно выполнена работа 3 (задания 2, 3, 4, 5, 6, 7);

· 3-й уровень – не выполнена работа 3 (задания 6, 7);

· 2-й уровень – на четыре из шести вопросов даны ошибочные или неточные ответы;

· 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены неверно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.