Дождь прошел. Уж не трепещет Тучка молнией-грозой. Посмотри, как небо блещет Сквозь деревья бирюзой! От кустов ложатся тени, А цветы полны водой; Пахнет свежестью сирени, Сладко пахнет резедой. Точно замер пруд широкий; Как в зеркальном серебре, Отразились в нем глубоко Избы, ивы на горе. А вдали уже алеет Свет заката, – и теплом Ночь в окно порою веет, Точно ласковым крылом.
(И.Бунин)
1. Прочитай стихотворение вслух вполголоса. 2. Подчеркни одной чертой те строчки, благодаря которым можно увидеть, какими красками окрашен вечерний пейзаж после дождя. 3. Двумя чертами подчеркни строчки, которые помогают почувствовать запахи, разлитые в воздухе. 4. При помощи каких строчек поэт передает ощущения, которые можно почувствовать только кожей: движение воздуха, его тепло или прохладу? Подчеркни эти строчки пунктиром. 5. Найди в этом стихотворении слова и выражения, при помощи которых поэт оживляет образ ночи, и подчеркни их волнистой линией. 6. Соедини рифмующиеся слова во всех строфах. 7. Поэт использует в стихотворении: а) парную рифму (аабб) или б) перекрестную рифму (абаб)? Обведи нужную букву.
Задание 3
(в отрывках)
В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге. Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и ответ принесет. Вот раз царь и царица пишут царевне: узнай-де от змея, кто его сильней. Стала царевна от змея допытываться и допыталась. – Есть, – говорит змей, – в Киеве Никита Кожемяка – тот меня сильней. Как ушел змей на промысел, царевна и написала к отцу, к матери записочку: есть-де в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручить. <...> Долго ли, коротко ли они билися, только Никита повалил змея на землю и хотел его душить. Стал тут змей молить Никиту: – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет поровну: ты будешь владеть в одной половине, а я – в другой. – Хорошо, – сказал Никита. – Надо же прежде межу проложить, чтобы потом спору промеж нас не было. Сделал Никита соху в триста пудов, запряг в нее змея и стал от Киева межу прокладывать, борозду пропахивать; глубиной та борозда в две сажени с четвертью. Провел Никита борозду от Киева до самого Черного моря и говорит змею: – Землю мы разделили – теперь давай море делить, чтобы о воде промеж нас спору не вышло. Стали воду делить – вогнал Никита змея в Черное море да там его и утопил. Сделавши святое дело, воротился Никита в Киев – стал опять кожи мять, не взял за свой труд ничего!
1. Прочитай текст вполголоса и про себя. 2. Какие характерные черты волшебной сказки ты можешь отметить в этом отрывке (включая название сказки): а) наличие волшебного числа; б) присутствие персонажей волшебного мира; в) наличие волшебного помощника? Обведи нужные буквы. 3. Подчеркни в тексте одной чертой те фрагменты, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву. 4. Никита Кожемяка побеждает змея: а) силой; б) хитростью; в) и силой, и хитростью? Обведи нужную букву. 5. Найди в тексте и подчеркни двумя чертами те конкретно-исторические подробности жизни, которых не могло быть в самой древней сказке – в сказке, существовавшей до появления письменности.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление