Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детство Никиты




Й класс

Трудолюбивый медведь

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск да стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: "Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?" –
"В том, – отвечал сосед, –
Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье".

(Иван Крылов)

2. Ответь на вопросы письменно. К какому литературному роду и жанру относится это произведение? Почему? На какой фольклорный жанр и чем оно похоже? Какими чертами характера отличаются герои и как к ним относится автор?

3. Приведи доказательства, подтверждающие твое мнение.

Задание 2

1. Прочитай текст.

* * *

Ты не спрашивай, не распытывай,
Умом-разумом не раскидывай:
Как люблю тебя, почему люблю,
И зачем люблю, и надолго ли?
Ты не спрашивай, не распытывай:
Что сестра ль ты мне, молода ль жена
Или детище ты мне малое?
И не знаю я, и не ведаю,
Как назвать тебя, как прикликати.
Много цветиков во чистом поле,
Много звезд горит по поднебесью,
А назвать-то их нет умения,
Распознать-то их нету силушки.
Полюбив тебя, я не спрашивал,
Не разгадывал, не распытывал;
Полюбив тебя, я махнул рукой,
Очертил свою буйну голову!

(Алексей Толстой)

2. Определи, к какому роду и жанру относится это произведение? Почему?

3. Какое настроение у героя? Меняется ли оно от начала к концу текста? Приведи доказательства, подтверждающие твое мнение.

Задание 4 (творческое)

Сочини отрывок "Бой с чудищем" или "Спор зверей", пользуясь выразительными средствами волшебной сказки или сказки о животных.

(учебник "Литературное чтение", авт. Н.А. Чуракова)

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.

Задание 1

(отрывок)

Желтухин сидел на кустике травы, на припеке, в углу, между крыльцом и стеной дома, и с ужасом глядел на подходящего Никиту.
Голова у Желтухина была закинута на спину, клюв с желтой во всю длину полосой лежал на толстом зобу. Весь Желтухин нахохлился, подобрал под живот ноги. Никита нагнулся к нему, он разинул рот, чтобы напугать мальчика. Никита положил его между ладонями. Это был еще серенький скворец – попытался, должно быть, вылететь из гнезда, но не сдержали неумелые крылья, и он упал и забился в угол, на прижатые к земле листья одуванчика. (...)

Скворца посадили на подоконник раскрытого в сад и затянутого марлей окна. Со стороны комнаты окно также до половины занавесили марлей. Желтухин сейчас же забился в угол, стараясь показать, что дешево не продаст жизнь.
Снаружи, за белым дымком марли, шелестели листья, дрались на кусту презренные воробьи – воры, обидчики. С другой стороны, тоже из-за марли, глядел
Никита, глаза у него были большие, двигающиеся, непонятные, очаровывающие. "Пропал, пропал", – думал Желтухин.

(А.Толстой)

1. Прочитай отрывок повести вслух вполголоса.
2. По сигналу учителя отметь место, где ты читаешь, простым карандашом.
3. Дочитай текст до конца.
4. Найди в тексте описание скворца Желтухина, отметь карандашом начало и конец этого отрывка.
5. Чьими глазами показан молодой скворец: а) автора; б) мальчика Никиты? Обведи нужную букву.
6. Найди в тексте отрывок, в котором автор показывает мир глазами скворца Желтухина, отметь карандашом начало и конец этого отрывка.
7. Подчеркни двумя чертами те слова и выражения в этом отрывке, которые подтверждают твой предыдущий ответ.

Задание 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.