Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные средства диалогизации монологического выступления?




Под речевым воздействием в выступлении перед аудиторией мы понимаем ситуацию речевого взаимодействия, когда и выступающий, и слушатели являются равноправными участниками ситуации речевого общения. В процессе речевого взаимодействия образуется некое общее поле смыслов участников речевого взаимодействия, в результате чего становится возможным речевое воздействие в направлении от коммуникатора к слушателям и от слушателей к коммуникатору. При этом активность сознания слушателей является необходимым условием успешного взаимодействия.

Реализация механизма прямого речевого воздействия на человека осуществляется за счет разрешения внутреннего противоречия, присущего природе анализируемого явления, а именно: противоречия между внешней формой проявления устной публичной речи - монологом, и особенностями коммуникативной ситуации, которые требуют взаимодействия (диалога) со слушателями.

можно разделить на внешние и внутренние диалогизации. Классификация средств диалогизации ораторского монолога в процессе публичного выступления основана на дихотомии эксплицитности и имплицитности лингвистических маркеров. Необходимо заметить, что средства внешней диалогизации, реализующие равноправные отношения между адресатом и адресантом, позволяют быстро установить контакт, доверительные отношения между говорящим и слушающим в силу своей имплицитности. Приемы внешней диалогизации, связанные с привлечением внимания адресата, позволяют говорящему "руководить" процессом восприятия слушающего, направляют интерпретацию речи в заданное им русло. Воздействие на слушающего при использовании форм внешней диалогичности оказывается более результативным, более успешным и оправданным в условиях публичной коммуникации. К средствам внешней диалогизации процесса речевого воздействия на аудиторию во время публичного выступления можно отнести: средства авторизации, «мы» - формы, обращения, вопросно-ответные единства, вводные конструкции, формы повелительного наклонения.

Средства внутренней диалогизации можно определить как "эмоциональные сигналы", которые не несут столь ответственной содержательно-композиционной нагрузки, однако являются эффективным способом привлечения внимания слушателей своей яркой речевой формой, апеллируя в первую очередь к эмоционально-эстетической сфере сознания. Средства внутренней диалогизации обладают высоким суггестивным потенциалом, что повышает их суггестивное воздействие. Необходимо сделать акцент на том, что средства внутренней диалогизации ораторского монолога это не просто вид диалогизации процесса речевого воздействия на аудиторию, но и одно из необходимых условий повышения его эффективности.

К средствам внутренней диалогизации процесса речевого воздействия на аудиторию во время публичного выступления можно отнести следующие элементы - образные средства (метафора), риторические формы: риторические вопросы и восклицания, повтор (эпифора, анафора), средства модальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 4227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.