КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Какие виды слушания используются в деловом общении? В чем заключаются правила продуктивного слушания?В результате чего могут возникнуть барьеры в общении? Какие виды барьеров обще-ния вы знаете? Факторы, которые служат причиной непонимания собеседников, и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения, называют барьерами общения. Н.И. Шевандрин выделяет три формы барьеров: 1) барьеры понимания: - фонетический барьер (невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов); - стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению); - семантический барьер (различие в системах значений слов); - логический барьер (сложна и непонятна или неправильная логика рассуждений, доказательств); 2) барьеры, социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения); 3) барьеры, отношения (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию).
Виды барьеров а общении: Барьер неполного понимания важности процесса эффективного общения.Этот барьер может возникнуть, во-первых, в следствии ложной установки высшего руководителя, который посчитает, что полностью информацию своим подчиненным сообщать вовсе не обязательно; во-вторых, в следствии неправильной оценки им процесса общения, как психо-социального нлп механизма по управлению людьми.
Барьер неверной установки сознания. Данная установка в нейролингвистическом программировании - является готовностью к действию, в соответствии, с конкретной ситуацией процесса общения. Может возникнуть так называемая «неправильная установка» нлп техники, в результате деформации ее:
- стереотипами мышления; - предвзятыми представлениями; - неадекватным отношением в процессе общения; - отсутствием интереса и внимания к чему-то; - пренебрежительным отношением к фактам. Существует два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное. Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, т.е. представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством.При нерефлексивном слушании контакт с собеседником поддерживается невербально и простейшими фразами, например: «Да», «понимаю», «угу», «почему» и т.д. Нерефлексивное слушание очень часто единственное, что необходимо собеседнику, поскольку каждый хочет быть прежде всего услышанным. Нерефлексивное слушание уместно в следующих случаях: – если собеседник хочет высказать свою точку зрения; – если собеседник говорит о своих проблемах; – в напряженных ситуациях; – при разговоре с вышестоящим по должности (если, например, вас критикует начальник). Рефлексивное слушание – вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника. Рефлексивное слушание предполагает использование следующих приемов поддержки собеседника: – выяснение, уточнение: «я не понял», «повторите еще раз…», «что вы имеете в виду?», «не могли бы Вы объяснить?»
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |