Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерная графическая система и работа с ней




Компьютерная графическая система. Для выполнения графи­ческих работ, в том числе при изучении начертательной геомет­рии, используют системы с одним (рис. 19.1) или двумя дисплеями. Основными компонентами компьютерной графи­ческой системы являются: персональный компьютер (будут рас­сматриваться системы только на нем), программное обеспечение автоматизированного выполнения графических изображений, устройство для ввода графической информации (например, кла­виатура, планшет с указкой-карандашом), кнопочное устрой­ство («мышь»), световое перо, растровый дисплей (монитор) для представления изображения на экране и графопостроитель для получения чертежа.

При работе с одним дисплеем он выполняет функции как ал­фавитно-цифрового (для команд), так и графического дисплея. На его экране можно выделить (см. рис. 19.1) четыре зоны, которые характерны для большинства пакетов автоматизирован­ного выполнения графических изображений, хотя их расположе­ние на экране может меняться. Самая большая «зона 7» — графи­ки в центре экрана — предназначена для вывода изображения чертежа. В нижней части расположена «зона — текста из не­скольких строк для вывода команд и

информационных сообщений. Вер- у i

/Зона 4состояния ?\
  ш
  *
Зона1 «I
графики  
  «
\ ___ Зона 2 текста___ /
[][]

хняя «зона в виде строки зарезер­вирована для отображения состояния экрана. В этой строке указывают выбранные параметры черчения, например режим вычерчивания ор­тогональных проекций (Ortho), ко­ординаты текущего положения пере­крестия на чертеже и другие данные. Зону 3 отводят под меню.

Область меню может находить­
ся как на экране, так и на планше- Рис. 19.1


те. Меню позволяет вводить команды и символы простым ука­занием желаемого пункта меню (нажатием кнопки на устрой­стве ввода). Программа может изменять отображаемое меню по мере того, как пользователь делает выбор.

В любой компьютерной графической системе имеется ре­дактор чертежей. С его помощью чертежи выводятся на дис­плей и используются конкретные команды для создания, изменения, просмотра и вычерчивания чертежей на графо­построителе. Новые чертежи создаются с использованием предыдущих чертежей или чертежных примитивов. Типичные чертежные примитивы — это прямые линии необходимой тол­щины, прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, кри­вые, текст, элементарные объемные тела и основные типовые фрагменты из других чертежей. С помощью редактора мож­но использовать команды по перемещению, копированию, зеркальному отображению, частичному или полному стира­нию, повороту, а также растягиванию или сжатию изобра­жения по вертикали и горизонтали различных объектов или их групп.

В процессе разработки чертежа любая его часть может быть выведена на графопостроитель или печатающее устройство.

Большинство программ автоматизированного выполнения чертежей позволяет создавать программы для обмена чертежа­ми. Графические данные в таком виде можно легко распеча­тать или передать в качестве исходных данных каким-либо другим программам, например программе станков с числовым про­граммным управлением.

Выполнение чертежа. Перед выполнением нового чертежа на экране графического дисплея имеется перекрестие разной величины: от очень маленького (0,2 мм) до занимающего всю зону 1. При перемещении указателя (карандаша или «мыши») перекрестие повторяет на графическом экране его движение. Перекрестие можно также перемещать с помощью клавиши управления курсором на клавиатуре ЭВМ. Точка пересечения линий, составляющих перекрестие, есть его текущая пози­ция. Координаты этой точки вводятся в программу при нажа­тии кнопки на «мыши» или клавиши на клавиатуре.

Чертежные команды могут вводиться непосредственно с клавиатуры путем указания нужного пункта меню. Пункт меню в этом случае на экране не подсвечивается. Выбранная коман­да активизируется нажатием кнопки на указателе.


Точку можно задать многими способами (путем ввода с кла­виатуры декартовых или полярных координат или, например, нажатием кнопки на указателе планшета или «мыши»). Про­стейший способ заключается в перемещении перекрестия в желаемое место экрана и вводе в ЭВМ координат этой точки. Для изображения отрезков прямых или окружностей вводят команды, например LINE и CIRCLE, после чего указывают координаты соответствующих точек.

На рисунке 19.2 показаны шаги построения прямоугольни­ка и окружности внутри его. Укажем действия пользователя по шагам построения, обозначив «+» перемещение перекрестия в указываемую точку, буквами ВК — нажим на клавишу, с по­мощью которой вводят в программу координату точки.

Шаг a: LINE + В Al, BK (появляется подсказка на экране From Point, и указываются координаты 1,0000, 0,3300 точки А1).

Шаг б: + В А2, ВК (появляется подсказка То Point, коор­динаты 1,0000, 5,0000 точки А2).

Шаг в: + В A3, ВК (появляются координаты 6,2500, 5,0000 точки A3).

Шаг г: + В А4, ВК, С (С — команда на замыкание прямо­угольника: появляются координаты 6,2500, 0,3300 точки А4 и вычерчивается прямоугольник).

Шаг д: CIRCLE (появляется подсказка ЗР/2Р <Center Point>), + В А5, ВК (появляются координаты 3,6250, 2,4650 центра окружности).

Шаг е: (появляется подсказка Diametr <Radius>) + В А6, ВК (появляются координаты 4,7500, 3,5000 точки А6 конца радиуса и окружность).

Пример шестиугольника с эллипсом (или окружностью) внутри, построенного с помощью персонального компьюте­ра, приведен на рисунке 19.3. Шестиугольник вписан в габа­ритный прямоугольник. При работе на компьютере ввод данных осуществляется в следующем порядке: указывают длину и вы­соту описанного прямоугольника, углы наклона левой сторо­ны и правых нижней и верхней сторон к оси абсцисс, длины горизонтальных правых (верхнего и нижнего) треугольников, абсциссу и ординату центра окружности (эллипса), радиус ок­ружности и коэффициент сжатия ее для построения эллипса (для окружности он равен единице).

На рисунке 19.3, выполненном на печатающем устройст­ве, видны существенные условности в изображении линий


1.0000,0.3300


3.6250,2.4650
lA2i | %A3





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.