КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерная графическая система и работа с ней
Компьютерная графическая система. Для выполнения графических работ, в том числе при изучении начертательной геометрии, используют системы с одним (рис. 19.1) или двумя дисплеями. Основными компонентами компьютерной графической системы являются: персональный компьютер (будут рассматриваться системы только на нем), программное обеспечение автоматизированного выполнения графических изображений, устройство для ввода графической информации (например, клавиатура, планшет с указкой-карандашом), кнопочное устройство («мышь»), световое перо, растровый дисплей (монитор) для представления изображения на экране и графопостроитель для получения чертежа. При работе с одним дисплеем он выполняет функции как алфавитно-цифрового (для команд), так и графического дисплея. На его экране можно выделить (см. рис. 19.1) четыре зоны, которые характерны для большинства пакетов автоматизированного выполнения графических изображений, хотя их расположение на экране может меняться. Самая большая «зона 7» — графики в центре экрана — предназначена для вывода изображения чертежа. В нижней части расположена «зона 2» — текста из нескольких строк для вывода команд и информационных сообщений. Вер- у i
хняя «зона 4» в виде строки зарезервирована для отображения состояния экрана. В этой строке указывают выбранные параметры черчения, например режим вычерчивания ортогональных проекций (Ortho), координаты текущего положения перекрестия на чертеже и другие данные. Зону 3 отводят под меню. Область меню может находить те. Меню позволяет вводить команды и символы простым указанием желаемого пункта меню (нажатием кнопки на устройстве ввода). Программа может изменять отображаемое меню по мере того, как пользователь делает выбор. В любой компьютерной графической системе имеется редактор чертежей. С его помощью чертежи выводятся на дисплей и используются конкретные команды для создания, изменения, просмотра и вычерчивания чертежей на графопостроителе. Новые чертежи создаются с использованием предыдущих чертежей или чертежных примитивов. Типичные чертежные примитивы — это прямые линии необходимой толщины, прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, кривые, текст, элементарные объемные тела и основные типовые фрагменты из других чертежей. С помощью редактора можно использовать команды по перемещению, копированию, зеркальному отображению, частичному или полному стиранию, повороту, а также растягиванию или сжатию изображения по вертикали и горизонтали различных объектов или их групп. В процессе разработки чертежа любая его часть может быть выведена на графопостроитель или печатающее устройство. Большинство программ автоматизированного выполнения чертежей позволяет создавать программы для обмена чертежами. Графические данные в таком виде можно легко распечатать или передать в качестве исходных данных каким-либо другим программам, например программе станков с числовым программным управлением. Выполнение чертежа. Перед выполнением нового чертежа на экране графического дисплея имеется перекрестие разной величины: от очень маленького (0,2 мм) до занимающего всю зону 1. При перемещении указателя (карандаша или «мыши») перекрестие повторяет на графическом экране его движение. Перекрестие можно также перемещать с помощью клавиши управления курсором на клавиатуре ЭВМ. Точка пересечения линий, составляющих перекрестие, есть его текущая позиция. Координаты этой точки вводятся в программу при нажатии кнопки на «мыши» или клавиши на клавиатуре. Чертежные команды могут вводиться непосредственно с клавиатуры путем указания нужного пункта меню. Пункт меню в этом случае на экране не подсвечивается. Выбранная команда активизируется нажатием кнопки на указателе. Точку можно задать многими способами (путем ввода с клавиатуры декартовых или полярных координат или, например, нажатием кнопки на указателе планшета или «мыши»). Простейший способ заключается в перемещении перекрестия в желаемое место экрана и вводе в ЭВМ координат этой точки. Для изображения отрезков прямых или окружностей вводят команды, например LINE и CIRCLE, после чего указывают координаты соответствующих точек. На рисунке 19.2 показаны шаги построения прямоугольника и окружности внутри его. Укажем действия пользователя по шагам построения, обозначив «+» перемещение перекрестия в указываемую точку, буквами ВК — нажим на клавишу, с помощью которой вводят в программу координату точки. Шаг a: LINE + В Al, BK (появляется подсказка на экране From Point, и указываются координаты 1,0000, 0,3300 точки А1). Шаг б: + В А2, ВК (появляется подсказка То Point, координаты 1,0000, 5,0000 точки А2). Шаг в: + В A3, ВК (появляются координаты 6,2500, 5,0000 точки A3). Шаг г: + В А4, ВК, С (С — команда на замыкание прямоугольника: появляются координаты 6,2500, 0,3300 точки А4 и вычерчивается прямоугольник). Шаг д: CIRCLE (появляется подсказка ЗР/2Р <Center Point>), + В А5, ВК (появляются координаты 3,6250, 2,4650 центра окружности). Шаг е: (появляется подсказка Diametr <Radius>) + В А6, ВК (появляются координаты 4,7500, 3,5000 точки А6 конца радиуса и окружность). Пример шестиугольника с эллипсом (или окружностью) внутри, построенного с помощью персонального компьютера, приведен на рисунке 19.3. Шестиугольник вписан в габаритный прямоугольник. При работе на компьютере ввод данных осуществляется в следующем порядке: указывают длину и высоту описанного прямоугольника, углы наклона левой стороны и правых нижней и верхней сторон к оси абсцисс, длины горизонтальных правых (верхнего и нижнего) треугольников, абсциссу и ординату центра окружности (эллипса), радиус окружности и коэффициент сжатия ее для построения эллипса (для окружности он равен единице). На рисунке 19.3, выполненном на печатающем устройстве, видны существенные условности в изображении линий 1.0000,0.3300 3.6250,2.4650
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |