КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: 4. Образ жизни и здоровье
Тема: 3. Транспортировка пораженных и больных. Цель занятия: · привить студентам практические навыки транспортировки пострадавших в зависимости от вида травм; · показать возможность транспортировки пораженных и больных с помощью подручных средств; - задания: · рассмотреть строение носилок и правила переноса на них пострадавших; · отработать на занятии приемы переноски пострадавших без носилок;
- вопросы: 1. Какое положение пострадавшего при черепно-мозговых травмах? 2. Как следует переносить человека с травмой грудной клетки? 3. Какое положение пострадавшего при травме позвоночника? 4. Какое положение пострадавшего при внутреннем кровотечении? 5.Какое положение пострадавшего при переломах таза? 6. Как следует положить пострадавшего при шоке и кровопотере? - методические рекомендации к выполнению: Приступая к изучению этой темы, следует помнить, что необходимо так доставить пострадавшего в лечебное учреждение, чтобы не усугубить его состояние и по возможности уменьшить болевые ощущения, а также предупредить те или иные осложнения. Для этого существуют определенные положения пострадавших на носилках в зависимости от полученных травм. Важно также во время транспортировки постоянно контролировать состояние пострадавшего и быть готовым к оказанию неотложной реанимационной помощи. Рекомендуемая литература: 1.Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2002.-228с. 2. Журавлев В.П. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.:Изд.АСВ.-1999.- 586с. 3. Аманжолов Ж.К., Балабас Л.Х. Безопасность жизнедеятельности.- Астана:Фолиант, 2009.-125с. 11. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона. М.:ВШ.-1986. 12. Костров А.М. Гражданская оборона. – М., 1991. 13. Республика Казахстан. Законы. О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: закон РК (принят парламентом 5 июля 1996г. // Ведомости парламента РК.- 1996.- №11-12. – ст.263. 14. Республика Казахстан. Законы. О гражданской обороне (принят парламентом 7 мая 1997г. // Ведомости парламента РК.- 1996.- №11-12. – ст.263.
Цель занятия:
- задания: · расскажите о влиянии алкоголизма на различные физиологические системы организма; · объясните, в чем заключается вред курения; · расскажите о наркомании; - вопросы: 1. Какую часть из всех факторов здоровья составляет образ жизни? 2. Какие теории алкоголизма вы знаете? 3. В чем заключается роль социума в становлении образа жизни человека? 4. Что такое биологические ритмы организма? 5. Что изучает хронобиология? - методические рекомендации к выполнению: Рекомендуемая литература: 1.Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: М.: Высшая школа.-1999. - 448 c. 2.Информационно-методический сборник материалов по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. Выпуски 2000-2002 г.г., АЧС, РК. 3.Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995г.// Законодательство: правовой справочник.- Юрист, 2003 – 2007 (СД-диск).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |