Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Государство Англии в средние века




Государство Англии в средние века

Методические рекомендации

План практического занятия

План семинарского занятия

Тема 2.1. Государство и право франков и англосаксов

Темы рефератов

 

1. Организация армии и полиции в Древнем Риме.

2. Судоустройство в Древнем Риме.

3. Гай Юлий Цезарь как государственный деятель.

4. Борьба с коррупцией в Древнем Риме. Правовые основы привлечения к ответственности за правонарушения, коррупционной направленности, основные виды наказаний за них.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 20, 23, 29, 32, 51, 56, 63, 66, 68, 69, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 88, 89, 101, 102, 103, 105, 117, 121, 122, 126, 140, 147, 151, 152, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 167, 168, 182, 184, 197, 199, 211, 213, 214, 216, 230, 233, 241, 243, 244, 247, 252, 253, 256, 264, 271, 284, 286, 288, 292, 294, 296, 298, 301, 303, 304, 309, 316, 328, 329, 348, 355, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 367, 368, 369, 370, 372, 378, 380, 383].

 

Раздел II. История государства и права в Средние века

Цель занятия: сформировать представление об особенностях становления и развития государства и права салических франков.

Семинарское занятие – 2 часа (очная и заочная форма обучения)

1. Возникновение государства франков. Общественный строй и организация власти при Меровингах. Реформы Карла Мартелла.

2. Государственный строй в эпоху Каролингов.

3. Государство Англии в средние века.

 

Практическое занятие – 2 часа (очная форма обучения)

 

Разбор конкретных ситуаций по теме: «Право франков и англосаксов», предложенных преподавателем.

При подготовке к занятию необходимо:

– определить причины и условия становления и развития раннефеодального государства франков;

– дать характеристику общественному строю (свободные франки, полусвободные литы);

– обратить внимание на причины зарождения аллода;

– уяснить причины и последствия реформ Карла Мартелла, особенности системы бенефиция. В качестве институтов имущественной и личной зависимости, обучающиеся должны владеть понятиями, содержанием и правовой природой договоров коммендации, прекария и самозакабаления;

– провести сравнительно-правовую характеристику особенностей государственного строя в период династий Меровингов и Каролингов. Для этого целесообразно дать характеристику государственному строю франкского королевства эпохи Меровингов, уяснить принцип дворцово-вотчинной системы управления и ее эволюции, определить правовой статус дворцового графа, референдария, камерария, майордома, королевского совета, знать принципы и основания предоставления иммунитетных грамот. Далее важно определить причины зарождения франкской империи эпохи Каролингов. Обучающиеся должны знать об особенностях правления Карла Великого, сущности такой формы правления, как сеньориальная монархия;

– уметь определять причины и последствия кризиса и распада франкской империи, знать содержание Верденского договора 843 г..

При подготовке к занятию необходимо:

– уяснить причины возникновения раннефеодальных англосаксонских государств, содержание и результаты нормандского завоевания Англии 1066 г.;

– дать характеристику общественного строя, определив правовой статус эрлов, кэрлов;

– рассмотреть сущность и значение центральных органов управления Англии, определить полномочия уитанагемота, элдормена, герефы;

– определить причины усиления королевской власти в XI–XII вв., особенности влияния нормандского завоевания XI в. на развитие феодального общества и государства Англии;

– раскрыть содержание реформ Генриха II (XII в.), определить статус королевской курии, Палаты шахматной доски;

– дать характеристику Великой хартии вольностей 1215 года, определить ее влияние на общественный и государственный строй Англии;

– проанализировать причины и условия образования и развития парламента, особенности английского абсолютизма, дать характеристику системе органов государственной власти («Звездная палата», Высокая комиссия), органам местного управления, армии, суду, вестминтерским судам, судам присяжных, судам «справедливости».

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 72, 74, 75, 76, 77, 85, 87, 103, 118, 122, 126, 151, 157, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 206, 207, 209, 210, 214, 226, 227, 228, 233, 234, 235, 252, 276, 278, 284, 291, 320, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.