КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государство и права Японии в средние века
Государство и права Китая в средние века Методические рекомендации План семинарского занятия Тема 2.4. Государство и право средневековых стран Востока Темы рефератов 1. Правовой обычай Англии в Правде Этельберта (601—604 гг. н.э., Правде Альфреда (IX в.), Правде Инэ (VII в.) и Законах Кнута (XI в.). 2. Право справедливости», как ветвь прецедентного права. 3. Великая хартия вольностей 1215 года. 4. Правовые основы привлечения к ответственности за правонарушения, коррупционной направленности, основные виды наказаний за них.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 72, 74, 75, 76, 77, 85, 87, 103, 118, 122, 126, 151, 157, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 206, 207, 209, 210, 214, 226, 227, 228, 233, 234, 235, 252, 276, 278, 284, 291, 320, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383]. Цель занятия: сформировать представление об особенностях развития государства и права в странах средневекового Востока (Япония, Китай, Индия) и Арабского Халифата в средние века. Семинарское занятие – 4 часа (очная форма обучения) 1. Государство и право Японии. 2. Государство и право Китая. 3. Государство и право средневековой Индии. 4. Государство и право Арабского Халифата. Групповая дискуссия: «Сравнительно-правовая характеристика развития государства и права в странах Востока в средние века».
При подготовке к занятию необходимо: – определить причины падения Ханьской империи; – рассмотреть восстание «Желтых повязок»; – уточнить причины победы царства Вэй; – рассмотреть правление династии Цзинь; – дать характеристику реформам Сыма Яня; – изучить причины установления власти Тобийской династии Северных Вэй; – определить содержание и значение земельного указа 485 г.; – дать характеристику органам государственной власти, определить причины смуты, особенности установления династии Тан, проанализировать общественный и государственный строй Танской империи (император, два цзайсяна, три палаты и ведомства, палата инспекторов, местное самоуправление); – изучить причины феодальной раздробленности; – рассмотреть особенности установления Сунской династии, Монгольской династии Юань; – изучить восстание «красных повязок»; – уточнить политическую роль Чжу Юаньчжана; – раскрыть основные причины установления династии Мин; – проанализировать Маньчжурское завоевание, установление власти династии Мин; – изучить особенности развития феодального, брачно-семейного, наследственного, уголовного права, исполнения отдельных видов наказаний.
При подготовке к занятию необходимо: – определить значение синтоизма, влияние Китая и буддизма на средневековую Японию; – раскрыть содержание Конституции Сетоку 604 г., «Манифеста Тайка» 646 г., Кодекса Тайхо-ре 701 г.; – определить правовой статус самураев согласно кодекса Бусидо; – уяснить причины независимости Японии, определить статус императора, большого государственного совета, министров, министерства центральных дел; – изучить своеобразие системы сеньорий; – определить причины троевластия и военного переворота 1185 г.; – рассмотреть установление сегуната; – изучить особенности сегуната Минамото; – дать оценку правовому статусу сегуна, тиндая, бакуфу, палат (главной административной, главной военной, главной судебной), коллегий, чиновников; – рассмотреть судебную систему, военную систему; – уточнить роль и значение буддийской церкви; – определить особенности территориального деления, статус органов местного самоуправления; – изучить особенности сегуната Асигава; – рассмотреть причины победы клана Токугава; – изучить формирование новых сословий (воины, крестьяне, ремесленники, купцы); – дать оценку кодексу законов Тайхо-рицуре, в части касающейся феодального, семейного, уголовного права, судебного процесса, особенностей исполнения отдельных видов наказаний.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |