Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Государство Германии в средние века




Государство Германии в средние века

Методические рекомендации

Государство Франции в средние века

План практического занятия

План семинарского занятия

Тема 2.2. Средневековое государство в странах Западной Европы

Темы рефератов

1.Хлодвиг – вождь салических франков.

2. Реформы Карла Мартелла.

3. Церковное право, как источник права франков.

4. Особенности борьбы с коррупцией в государствах франков и саксов: правовые основы, виды наказаний.

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 74, 75, 76, 77, 87, 103, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 209, 210, 214, 233, 252, 274, 284, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].

Цель занятия: сформировать представление об особенностях становления и развития государства в Западной Европе в средние века.

Семинарское занятие – 2 часа (очная форма обучения)

 

1. Государство Франции в средние века.

2. Государство Германии в средние века.

 

Практическое занятие – 2 часа (очная форма обучения)

 

Групповая дискуссия по теме: «Сословно-представительные органы власти стран Западной Европы».

 

 

При подготовке к занятию необходимо:

– определить причины и условия становление феодального государства Франции, особенности формирование феодального сословного строя (шевалье, герцоги, графы);

– дать характеристику правового статуса феодально-зависимых крестьян: сервов, вилланов; городского населения;

– уяснить содержание политической децентрализации, уточнить причины и условия утверждения сеньориальной монархии (IX–XII вв.) и ее основные социально-политические институты;

– рассмотреть реформы Людовика IX;

– уяснить причины и условия образования сословно-представительной монархии в XIV в., определить правовой статус Генеральных штатов, причины и последствия подписания Великого мартовского ордонанса;

– определить причины и условия становления абсолютной монархии во Франции, дать характеристику сословного строя, обозначить причины создания централизованного аппарата управления в XVI–XVIII вв., отразить суть реформ кардинала Ришелье.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 74, 75, 76, 77, 87, 103, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 206, 207, 209, 210, 214, 233, 252, 284, 310, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].

 

При подготовке к занятию необходимо:

– рассмотреть причины становления и развития раннефеодальной монархия (X–XII вв.) в Германии, общественный строй, статус марки, основных сословий (герцоги, фогты, шеффенское сословие, крестьянство, горожане);

– дать характеристику государственного строя, королевской власти и центральных органов управления;

– рассмотреть причины и условия образования «Священной Римской империи германской нации», реформы Оттона I, правовой статус гофтага, местное управление, армию и суд;

– уяснить причины закрепления политической децентрализации в Германской империи, определить статус имперских и княжеских городов, правовое положение их населении;

– дать характеристику Золотой булле (XIV в.), определить статус коллегии курфюрстов, рассмотреть особенности германской сословно-представительной монархии, статус рейхстага и имперского суда, выявить причины появления княжеского абсолютизма;

– рассмотреть государственный строй Пруссии и Австрии, и режим просвещенного абсолютизма.

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 29, 56, 58, 70, 74, 75, 76, 77, 87, 103, 122, 126, 151, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 174, 175, 197, 207, 209, 210, 214, 233, 252, 284, 329, 338, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 368, 369, 378, 383].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.