Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. План практического занятия




План практического занятия

План семинарского занятия

Тема 1.3. Государство и право Древнего Рима

Цель занятия: сформировать представление об особенностях становления и развития государства и права в Древнем Риме.

Семинарское занятие – 2 часа (очная форма обучения)

1. Формирование Древнеримского государства. Реформа Сервия Туллия.

2. Общественный и государственный строй Древнеримской республики.

3. Общественный и государственный строй Римской империи.

4. Общая характеристика права Древнего Рима.

 

Практическое занятие – 2 часа (очная форма обучения)

 

1. Обсуждение видеофильма по теме: «Государство и право Древнего Рима».

2. Групповая дискуссия на тему «Значение римского права и государства для общемирового наследия».

3. Решение конкретных ситуаций, предложенных преподавателем.

При подготовке к занятию необходимо:

– определить причины и особенности возникновения государства в Риме, правовой статус патриций и плебеев;

– проанализировать причины и последствия реформ Сервия Туллия;

– уделить внимание органам государственной власти в Риме в период республики: народные собрания (центуриатные, трибутные, куриатные народные собрания), сенат, магистратуры (ординарные, экстраординарные магистратуры; консулы, преторы, цензоры, квесторы, эдилы, народные трибуны, диктатор);

– уметь определять причины и последствия расцвета и упадка республиканской формы правления;

– определить общественный строй Древнего Рима;

– раскрыть содержание военных диктатур в Риме;

– идентифицировать цезаризм и режим личной власти;

– определить причины и последствия установления монархической формы правления: принципат и доминат;

– уметь определять правовой статус принцепса, легатов, консисториума;

– изучить реформы Диоклетиана и Константина;

– раскрыть роль армии в государственном механизме;

– определить причины и последствия кризиса и раскола Римской империи;

– определить основные этапы развития римского права;

– дать характеристику Законам XII таблиц, раскрыть их светский характер и основное содержание (вещное право, манципация, сервитуты, договоры (контракты), стипуляция, деликты, брачно-семейные отношения, преступления и наказания, легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс);

– рассмотреть источники права в классический период (эдикты преторов, право народов, сенатус-консульты, императорские законы (конституции);

– определить роль римских юристов в развитии права;

– дать характеристику Институциям Гая и источникам права постклассического периода – Своду законов и кодификации Юстиниана, Дигестам.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.