КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. План практического занятия
План практического занятия План семинарского занятия Тема 1.3. Государство и право Древнего Рима Цель занятия: сформировать представление об особенностях становления и развития государства и права в Древнем Риме. Семинарское занятие – 2 часа (очная форма обучения) 1. Формирование Древнеримского государства. Реформа Сервия Туллия. 2. Общественный и государственный строй Древнеримской республики. 3. Общественный и государственный строй Римской империи. 4. Общая характеристика права Древнего Рима.
Практическое занятие – 2 часа (очная форма обучения)
1. Обсуждение видеофильма по теме: «Государство и право Древнего Рима». 2. Групповая дискуссия на тему «Значение римского права и государства для общемирового наследия». 3. Решение конкретных ситуаций, предложенных преподавателем. При подготовке к занятию необходимо: – определить причины и особенности возникновения государства в Риме, правовой статус патриций и плебеев; – проанализировать причины и последствия реформ Сервия Туллия; – уделить внимание органам государственной власти в Риме в период республики: народные собрания (центуриатные, трибутные, куриатные народные собрания), сенат, магистратуры (ординарные, экстраординарные магистратуры; консулы, преторы, цензоры, квесторы, эдилы, народные трибуны, диктатор); – уметь определять причины и последствия расцвета и упадка республиканской формы правления; – определить общественный строй Древнего Рима; – раскрыть содержание военных диктатур в Риме; – идентифицировать цезаризм и режим личной власти; – определить причины и последствия установления монархической формы правления: принципат и доминат; – уметь определять правовой статус принцепса, легатов, консисториума; – изучить реформы Диоклетиана и Константина; – раскрыть роль армии в государственном механизме; – определить причины и последствия кризиса и раскола Римской империи; – определить основные этапы развития римского права; – дать характеристику Законам XII таблиц, раскрыть их светский характер и основное содержание (вещное право, манципация, сервитуты, договоры (контракты), стипуляция, деликты, брачно-семейные отношения, преступления и наказания, легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс); – рассмотреть источники права в классический период (эдикты преторов, право народов, сенатус-консульты, императорские законы (конституции); – определить роль римских юристов в развитии права; – дать характеристику Институциям Гая и источникам права постклассического периода – Своду законов и кодификации Юстиниана, Дигестам.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |