1 мл/год, но не более 10 мл
50 – 100 мг в сутки
200 – 400 мг в сутки
до 2 лет – 0,02 мл/кг; после 2 лет – 0.016 – 0,017 мл/кг – разовая доза
1 мг/кг в сутки
III. 3. 2. Неотложная помощь при дыхательной недостаточности при обструктивном бронхите.
Цели:
не допустить ухудшения состояния
устранить симптомы дыхательной недостаточности
План сестринского вмешательства
Мотивация
Дозы лекарственных препаратов
Независимые вмешательства
- Обеспечить доступ свежего воздуха, придать возвышенное положение
- Облегчение дыхания
Зависимые вмешательства
- Ввести по назначению врача:
- через небулайзер – (каждые 6 – 8 часов)
Беротек (раствор)
Беродуал (раствор)
Атровент (раствор)
Лазолван (раствор)
- при необходимости – эуфиллин
или
кленбутерол
- при неэффективности –
беродуал (каждые 20 минут в течение часа)
пульмикорт (через 15 минут после беродуала)
- увлажнённый кислород
- до 6 лет 5 капель
6 – 12 лет – 5 – 8 капель
старше 12 лет – 10 капель (на 2 – 3 мл физраствора)
- до 6 лет – 5 – 10 капель
6 – 14 лет – 10 – 15 капель
старше 14 лет – 20 капель (на 2- 3 мл физраствора)
- до 1 года 10 капель
старше 1 года 20 капель
- до 2 лет – 15 капель
2 – 6 лет – 25 капель
старше 6 лет – 50 капель (на 1 – 2 мл физраствора)
14 – 16 мг/кг в сутки за 4 приёма через рот
0,1% раствор –
до 8 мес – по 2,5 мл
8 – 24 мес – по 5 мл
2 – 4 года – 7.5 мл
4 – 6 лет – 10 мл 2 раза в ден
500 мг (с 6 месяцев)
Цель: Определить основные характеристики дыхания:
глубину (чем младше ребёнок, тем более поверхностное у него дыхание)
отношение частоты дыхания к частоте пульса (оно составляет в норме у новорождённых 1:2,5; у детей до 3 – х лет 1:3; с 3 – 7 лет 1:3,5; у старших детей и у взрослых 1:4)
ритм дыхания, соотношение фаз вдоха и выдоха (аритмия дыхания в норме отмечается в первые 2 – 3 недели жизни новорождённого)
тип дыхания
частоту дыхательных движений
Оснащение:
часы,
ручка,
температурный лист.
Обязательное условие: Считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.
ЭТАПЫ
ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка (маму) с ходом исследования, установить доброжелательные отношения.
- Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
- Обеспечить спокойную обстановку.
- Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности - беспокойство, крик способствуют учащению дыхания)
хания.
- Вымыть и осушить руки.
- Обеспечение инфекционной безопасности.
- Удобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно, чтобы грудной ребенок спал).
- Обеспечение достоверности результата.
Выполнение процедуры
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки.
- Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип. 1-2 года - смешанный, с 6 лет - у мальчиков брюшной, у девочек - грудной.
- Определить тип дыхания, глубину и подсчитать дыхательные движения ровно за 1 минуту.
- Обеспечение достоверности результата, так как у детей дыхание аритмичное.
- Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то следует положить руку на живот или грудную клетку ребёнка и подсчитать частоту дыханий строго за 1 минуту.
Примечание: у маленьких детей для подсчёта дыхательных движений можно использовать мягкий стетоскоп; у ребёнка старшего возраста наблюдение за дыханием проводят незаметно для него, так как он может произвольно менять
частоту, глубину и ритм дыхания
- Обеспечение достоверности результатов, так как у детей дыхание аритмичное
Завершение процедуры
- Записать результаты исследования в температурный лист
- Документирование результатов исследования
-Обеспечение преемственности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление