Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИЮНЯ (Устройство жизни). Любить Бога — значит любить то высшее добро, какое мы только можем себе представить




ИЮНЯ (Бог)

Любить Бога — значит любить то высшее добро, какое мы только можем себе представить.

Часто говорят: я не понимаю любви к Богу. Вернее ска­зать: я не понимаю никакой любви без любви к Богу.

Истинная любовь к Богу есть нравственное чувство, ос­нованное на ясном понимании высшего совершенства. Так что любовь к Богу совпадает вполне с любовью к добродете­ли, справедливости, доброте.

Чаннинг

Человек, усвоивший себе знание закона, но чуждый люб­ви к Богу, подобен тому казначею, коему вручены внутренние ключи без внешних.

Талмуд

Исполнять Божьи заповеди надо по любви к Богу, а не из страха перед ним.

Талмуд

Каким чувствует себя в душе человек, таким, в сущности, бывает и его Бог: или он добрый, любящий, справедливый, или мстительный, гневный и злобный.

Люси Малори

Если любишь человека, не любя в нем Бога, т. е. добро, то такою любовью готовишь себе разочарование и страдания.

Тот, кто говорит, что любит Бога, но не любит ближнего, тот обманывает людей. Тот же, кто говорит, что любит ближ­него, но не любит Бога, тот обманывает самого себя.

————————

Вполне достойно любви только совершенство. Для того чтобы испытать совершенную любовь, мы долж­ны или приписать совершенство несовершенному предмету нашей любви, или любить совершенство — Бога.

Улучшить устройство общественной жизни может только нравственное совершенствование людей.

Если государство достигает своей цели, то установит та­кое же состояние, как если бы повсюду воцарилась полная справедливость в складе мыслей. Но внутренняя сущность и происхождение этих двух состояний — подобия справедли­вости и полной справедливости — прямо противоположны. Именно в последнем случае состояние было бы такое, что никто не хотел бы творить несправедливостей; первом же случае такое, что никто не хотел бы терпеть несправедливос­тей, и избранные средства совершенно отвечали бы этой цели. Так, достигнуть внешней цели можно двумя противо­положными средствами. Так, хищный зверь в наморднике столь же безвреден, как и травоядное. Дальше же этого преде­ла государство не может вести: стало быть, оно не может раз­вернуть перед нами картину, какая сложилась бы при взаим­ной благожелательности и любви между всеми.

Шопенгауэр

Против окна, у которого я пишу, огромный бык привязан за кольцо, продетое сквозь ноздри. Пощипывая траву, он обмотал свою веревку вокруг столба и, как узник, стоит теперь томимый голодом ввиду роскошной травы, лишенный воз­можности даже вскинуть голову, чтобы отогнать мух, которые кусают его плечи. Он много раз делал тщетные усилия, чтобы освободиться, но всякий раз, жалобно промычав, затихала чтобы молча страдать.

Этот бык, обладающий мощной силой, но не имеющий до­статочного соображения, чтобы понять, как ему можно освободиться, страдающий от голода посреди изобилия и делаю­щийся беспомощной жертвой слабейших созданий, — пред­ставляется мне как бы эмблемой рабочих классов.

Во всех странах люди, трудом которых создается изобилие богатства, бьются в бедности. В то время как прогрессирующая цивилизация расширяет горизонт мысли и пробуждает новые желания, эти люди опускаются, ради удовлетворении своих животных потребностей, до уровня скотского существования. Сознавая всю горечь неправды, чувствуя в тайниках души, что они созданы совсем не для такой несчастной жизни, — люди эти тоже по временам борются и протестуют. Но до тех пор, пока они не научатся связывать следствие с причиной, до тех пор. Пока они не поймут, каким образом они спутаны и как они могут освободиться, — до тех пор их усилия и протесты будут столь же тщетными, как усилия и жалобные мычания запутавшегося быка, — будут даже более тщетными. Я выйду из комнаты и отгоню быка, направляя его так, чтобы развернулась; веревка, тогда как людей никто не направит к свободе. До, тех пор пока они не станут пользоваться разумом, которым они одарены, никто не поможет им никто не сделает их свободными.

Истинная власть, при всевозможных видах правления, в действительности всегда находится в руках массы. И в действительности совсем не короли или аристократы, совсем не землевладельцы или капиталисты порабощают повсюду на­род. Его порабощает его невежество.

Генри Джордж

Нельзя бороться против дурной организации не только насилием, но даже хорошей организацией. Отчего не организовать труд!

Можно заняться и этим. Но не надо забывать, что, орга­низуя труд, мы достигаем не благополучия человечества, а лишь успешности и производительности самого труда.

Благополучие же человечества может быть достигнуто только самостоятельным нравственно-религиозным путем.

Ведь досадно и возмутительно не столько то, что сущест­вует дурное общественное устройство, сколько то, что чело­век породил его, терпит его и даже пользуется им ради своих корыстных целей.

А что более возмущает, с тем и надо начинать бороться.

Федор Страхов

Мы живем в эпоху дисциплины, культуры и цивилиза­ции, но далеко еще не в эпоху морали. При настоящем состо­янии людей: можно сказать, что счастье государств растет вместе с несчастием людей. И еще вопрос: не счастливее ли мы были бы в первобытном состояния, когда у нас не было бы этой культуры, чем в нашем настоящем состоянии?

Ибо как можно сделать людей счастливыми, когда их не де­лают нравственными и мудрыми!

Кант

————————

Побороть общее зло жизни можно только одним средством: нравственным усовершенствованием своей жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.